х2= -а(*)
Прямые, заданные равенствами (*), разбивают координатную плоскость аОх на четыре области, в каждой из которых квадратный трехчленx2 + (5a + 2)x + 4a2 + 2a = (x + 4a + 2)(x + a)
сохраняет постоянный знак. Уравнение (2) задает окружность радиуса 2 с центром в начале координат. Тогда решением исходной системы будет пересечение заштрихованной области с окружностью, где
a Î (a1; a2) È ( a3 ; a4 ), а значения a1 и a4 находятся из системы
x + a = 0
x2 + a2 = 4
а значения a1 и a4 находятся из системы
x + 4a + 2 = 0
x2 + a2 = 4
Решая эти системы, получаем, что
a1 = , a4 =
, a2 = -
, a3 = 0.
Ответ: a Î ( - ) È ( 0;
).
2) Решить неравенство
Решение:
Находим ОДЗ или линии разрыва (асимптоты)
2a – 3 ≠ 0 2x + 1 ≠ 0
a ≠ x ≠ -
Найдем уравнения функций, графики которых нужно построить в ПСК; для чего перейдем к равенству:
=
Разложим числитель на множители:
a2 - 3а + 2 = 0
т. к. а1 = 1, а2 = 2, то
=
Разделим обе части равенства на (1 - a) при a ≠ 1. Но a = 1 является решением: левая часть уравнения равна правой части и равна нулю при
x Î R.
2ax + 2a – 3x -3 = 2ax + a - 4x – 2
x = 1- x
Строим в ПСК хОа графики функций
a ¹ , x ¹
, a = 1, x = 1- a
и нумеруем образовавшиеся области (оси роли не играют). Получилось девять областей.
Ищем, какая из областей подходит для данного неравенства, для чего берем точку из области и подставляем в неравенство.
Для наглядности составим таблицу.
№ |
точка |
неравенство: |
вывод |
1 |
( 2; 0) |
0 £ -1 |
- |
2 |
( 2; - |
0 £ |
+ |
3 |
( 2; -2 ) |
0 £ |
- |
4 |
( |
|
+ |
5 |
( 0; -1) |
|
- |
6 |
( 0; 0 ) |
|
+ |
7 |
( 0; 2 ) |
|
- |
8 |
( |
|
+ |
Найдем точки пересечения графиков
a1 = 1 ; a2 =
Зададим прямую a = сonst и будем сдвигать её от - ¥ до + ¥.
Ответ:
при a < 1 < x £ 1 – a
при a = 1 x Î R
при 1< a < x <
Роль дидактических
принципов в обучении математике
1. Принципы обучения Принципы обучения - это исходные положения, определяющие деятельность педагога и характер познавательной деятельности учащихся. Принципы обучения выражают определенные закономерности обучения. Незнание принципов или их неумелое применение тормозит успешность обучения, затрудняет усвоение знаний, формирование качеств ...
Понятие профессионального самоопределения и его основные компоненты
Природа не может знать, до чего додумалась цивилизация. Поэтому тщетно ожидать, что у подрастающего человека, полностью предоставленного себе, могут появиться или могут быть диагностированы интересы, склонности, способности к некой деятельности, дающей прокормление и признаваемой окружающими (алхимика или сборщика автопокрышек, гадалки и ...