Приемы работы с текстами по обучению различным видам чтения

Страница 1

Предтекстовый этап

· прочитайте опорные слова и словосочетания текста и назовите его тему;

· выпишите ключевые слова и словосочетания, составляющие тематическую основу текста;

· составьте цепочку из основных фактов текста, в которой ключевые слова были бы связаны по смыслу;

· назовите предложение, которое служит для связи смысловых частей текста;

· прочтите абзац и постарайтесь понять его без словаря;

· разделите текст на вводную часть (зачин), информационную (основную) часть и заключительную (концовку);

· попробуйте определить тему текста по иллюстрации (чертежу);

· скажите, о чем, судя по заглавию (рисункам, графикам и концовке), может идти речь в данном тексте; прочтите текст, найдите подтверждение или опровержение вашему предложению[12,120].

Текстовый этап

· прочтите первый абзац текста и найдите в нем предложение, содержащее основную информацию;

· назовите основные проблемы, затронутые в тексте;

· найдите главные факты текста;

· расположите следующие предложения текста в логической последовательности;

· составьте список вопросов к тексту;

· подготовьте план пересказа текста;

· подтвердите достоверность суждений о …;

· поясните главную мысль текста своими словами[12,121].

Послетекстовый этап

· прочтите текст и выразите свое согласие (несогласие) с приведенными ниже утверждениями;

· ответьте на вопросы по тексту;

· перескажите текст на родном языке;

· выразите свое отношение к прочитанному;

· скажите, при изучении каких предметов вам может понадобиться информация, содержащаяся в тексте[12,128].

Предтекстовый этап

· установите, есть ли часть, в которой перечисляются основные темы статьи;

· найдите в конце вводного раздела статьи перечень вопросов, освещаемых в ней;

Текстовый этап

· просмотрите текст и скажите, для какой категории читателей он может представлять интерес и почему;

· скажите, какому из указанных вопросов уделяется в статье особое внимание;

· отметьте в тексте места, дающие ответы на предложенные вопросы;

Послетекстовый этап

· зачитайте из текста факты, которые относятся к теме…;

· подчеркните в тексте определение (вывод, термин).

· При обнаружении искомой информации цель поискового чтения достигнута[12,131].

Предтекстовый этап

· Выполните частичный перевод предложений на родной язык.

· Найдите существительное (прилагательное, глагол) в каждой группе слов.

· Назовите слово, с которым ассоциируются все слова данного тематического ряда;

· Найдите в тексте и выпишите существительные, образованные от глагола (прилагательного).

· Выберите предложения, содержащие пассивный залог (сложное дополнение и т.д.), объясните по каким признакам вы установили грамматическую форму.

· Назовите исходную форму данных слов [12,135].

Текстовый этап

· прочтите текст и перечислите вопросы, освещаемые в нем;

· прочтите текст и расположите пункты плана согласно логике повествования;

· прочтите вслух все глаголы, передающие динамику повествования;

· выберите из данного абзаца прилагательные и наречия, которые служат для описания…;

· прочтите текст и передайте его основную идею несколькими предложениями.

Послетекстовый этап

· используя материал текста, ответьте на вопросы;

· расположите предложения в той последовательности, в которой они даны в тексте;

· используя факты из текста, расскажите о …;

· перескажите текст, используя план и выписанные словосочетания;

· охарактеризуйте персонажей (время действия) своими словами;

· выразите свое отношение к прочитанному;

· прочтите про себя текст и выделите то новое, что вы узнали из него;

Страницы: 1 2


Цели исследования развития силовых способностей у детей среднего школьного возраста
Цель является центральным, систематизирующим компонентом всей системы физической культуры. Она подразумевает те конечные результаты, которых желательно достичь в будущем. Цель, которую ставят перед собой люди или общество в целом в сфере физической культуры, представляют собой мысленное предвосхищение того, каким должен стать человек в п ...

Система общественного дошкольного воспитания Ф.Фребеля
Во второй половине XIX - начале XX в. в Европе широкое распространение получила теория дошкольного воспитания немецкого педагога Фридриха Фребеля (1782-1852). Он много сделал для пропаганды идеи дошкольного воспитания и широкого распространения детских садов. С 1805 по 1810 г. Ф. Фребель работал у Песталоцци и находился под большим влиян ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru