Предтекстовый этап
· прочитайте опорные слова и словосочетания текста и назовите его тему;
· выпишите ключевые слова и словосочетания, составляющие тематическую основу текста;
· составьте цепочку из основных фактов текста, в которой ключевые слова были бы связаны по смыслу;
· назовите предложение, которое служит для связи смысловых частей текста;
· прочтите абзац и постарайтесь понять его без словаря;
· разделите текст на вводную часть (зачин), информационную (основную) часть и заключительную (концовку);
· попробуйте определить тему текста по иллюстрации (чертежу);
· скажите, о чем, судя по заглавию (рисункам, графикам и концовке), может идти речь в данном тексте; прочтите текст, найдите подтверждение или опровержение вашему предложению[12,120].
Текстовый этап
· прочтите первый абзац текста и найдите в нем предложение, содержащее основную информацию;
· назовите основные проблемы, затронутые в тексте;
· найдите главные факты текста;
· расположите следующие предложения текста в логической последовательности;
· составьте список вопросов к тексту;
· подготовьте план пересказа текста;
· подтвердите достоверность суждений о …;
· поясните главную мысль текста своими словами[12,121].
Послетекстовый этап
· прочтите текст и выразите свое согласие (несогласие) с приведенными ниже утверждениями;
· ответьте на вопросы по тексту;
· перескажите текст на родном языке;
· выразите свое отношение к прочитанному;
· скажите, при изучении каких предметов вам может понадобиться информация, содержащаяся в тексте[12,128].
Предтекстовый этап
· установите, есть ли часть, в которой перечисляются основные темы статьи;
· найдите в конце вводного раздела статьи перечень вопросов, освещаемых в ней;
Текстовый этап
· просмотрите текст и скажите, для какой категории читателей он может представлять интерес и почему;
· скажите, какому из указанных вопросов уделяется в статье особое внимание;
· отметьте в тексте места, дающие ответы на предложенные вопросы;
Послетекстовый этап
· зачитайте из текста факты, которые относятся к теме…;
· подчеркните в тексте определение (вывод, термин).
· При обнаружении искомой информации цель поискового чтения достигнута[12,131].
Предтекстовый этап
· Выполните частичный перевод предложений на родной язык.
· Найдите существительное (прилагательное, глагол) в каждой группе слов.
· Назовите слово, с которым ассоциируются все слова данного тематического ряда;
· Найдите в тексте и выпишите существительные, образованные от глагола (прилагательного).
· Выберите предложения, содержащие пассивный залог (сложное дополнение и т.д.), объясните по каким признакам вы установили грамматическую форму.
· Назовите исходную форму данных слов [12,135].
Текстовый этап
· прочтите текст и перечислите вопросы, освещаемые в нем;
· прочтите текст и расположите пункты плана согласно логике повествования;
· прочтите вслух все глаголы, передающие динамику повествования;
· выберите из данного абзаца прилагательные и наречия, которые служат для описания…;
· прочтите текст и передайте его основную идею несколькими предложениями.
Послетекстовый этап
· используя материал текста, ответьте на вопросы;
· расположите предложения в той последовательности, в которой они даны в тексте;
· используя факты из текста, расскажите о …;
· перескажите текст, используя план и выписанные словосочетания;
· охарактеризуйте персонажей (время действия) своими словами;
· выразите свое отношение к прочитанному;
· прочтите про себя текст и выделите то новое, что вы узнали из него;
Цели исследования развития силовых способностей у детей
среднего школьного возраста
Цель является центральным, систематизирующим компонентом всей системы физической культуры. Она подразумевает те конечные результаты, которых желательно достичь в будущем. Цель, которую ставят перед собой люди или общество в целом в сфере физической культуры, представляют собой мысленное предвосхищение того, каким должен стать человек в п ...
Система
общественного дошкольного воспитания Ф.Фребеля
Во второй половине XIX - начале XX в. в Европе широкое распространение получила теория дошкольного воспитания немецкого педагога Фридриха Фребеля (1782-1852). Он много сделал для пропаганды идеи дошкольного воспитания и широкого распространения детских садов. С 1805 по 1810 г. Ф. Фребель работал у Песталоцци и находился под большим влиян ...