Каждый человек имеет право на семью – ту заветную пристань, где он мог бы найти сочувствие, взаимопонимание, заботу. Именно в семье с первых дней жизни человек постигает азы её. Его первыми и главными учителями и воспитателями на протяжении всей жизни являются родители.
«Родительский дом, начало начал…» Бесхитростные слова трогают душу. Еще бы! Ведь дом - это не только здание, в котором человек родился и вырос, это еще и семья - родители, живая нить, идущая от дедов и прадедов. В семье всегда было и будет главным - неповторимые отношения, доброта, самоотверженность, ответственность за слабого.
Семья дает изначальный опыт умения жить, учит современному образу жизни во всей полноте его социально - нравственных проявлений. Воспитание детей является главным пластом семейной жизни. Духовное богатство, трудолюбие матери и отца, их моральная чистота - все это самым благотворным образом воздействует на детей.
Роль семьи в обществе несравнима по своей силе, ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность человека, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации ребенка в обществе. Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни..
Актуальность темы
заключается в воспитании детей в семье. Именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности. Семья способствует не только формированию личности, но и самоутверждению человека, стимулирует его социальную, творческую активность, раскрывает индивидуальность.
Объект исследования:
воспитание детей в семье.
Предмет исследования:
формирование личности в семейном воспитании.
Цель исследования
зависит от теоретического обоснования технологии формирования влияния семейного общения, как важнейший фактор личности.
Методы и организация исследования
Для решения поставленных в работе задач были использованы следующие методы исследования: 1 Анализ научно-методической литературы. 2 Анализ медицинских карт. 3 Педагогический эксперимент. 4 Контрольно-педагогические испытания (тестирование). 5 Методы математической статистики. Были изучены работы отечественных и зарубежных авторов, которы ...
Описание формирующего эксперимента и интерпретация
его результатов
С целью определения эффективности театральной деятельности в ходе ликвидации излишней застенчивости у младших школьников, нами была проведена серия театрализованных занятий, направленных на формирование сценической речи, пластической выразительности, творческой деятельности, навыков коллективной работы. В Приложении 1 приведены сценарии ...