Курение — самая распространённая вредная привычка во всём мире, считающаяся наиболее безобидной.
Началу курения может способствовать красивый вид упаковки, наличие зажигалки, подмеченная у кого-то манера держать сигарету, сбрасывать пепел, выпускать дым. Первая попытка закурить у всех без исключения вызывает чувство вкусового отвращения, но желание стать взрослым берёт верх над собой. Вот так человек встаёт на путь наркомании. Ведь курение табака не является физиологической потребностью организма, а относится к разряду бытовой наркомании, обусловленной воздействием никотина. Его ядовитость чрезвычайно велика: несколько миллиграммов его вызывают тяжёлое отравление, сопровождающееся головной болью, рвотой, помрачением сознания.
Никотин, как и любой яд, воздействующий на нервную систему, в малых дозах сначала вызывает эффект возбуждения, а затем — эффект угнетения. Со временем организм курильщика привыкает к яду, постепенно появляется зависимость, и, в конечном счете, развивается хроническое отравление.
Если сделать «затяжку» и выдохнуть дым через плотно прижатый к губам носовой платок, то на нём останется коричневое пятно — остатки табачного дёгтя с никотином. Часть этого дёгтя оседает в лёгкие, полости рта, на языке, проглатывается вместе со слюной в желудок.
Многие врачи и учёные разных стран вновь активизировали борьбу и с этой распространённой привычкой, установили прямую связь между курением и различными заболеваниями, чтобы те, кто курит, знали, к чему может привести «безобидная» шалость.
Сейчас уже доказано, что:
— существует тесная зависимость между курением и раком лёгких. Риск заболевания прямо пропорционален числу выкуренных сигарет.
— из 100 случаев заболеваний туберкулёзом 95 приходится на курильщиков.
— курение вызывает поражение сосудов сердца, мозга и конечностей.
— среди больных язвенной болезнью желудка 80% курящих.
Особенно опасно курение для растущего организма. Школьники, которые курят, как правило, хуже учатся, чаще нарушают дисциплину. Задержка роста, общего развития, нарушение слуха, снижение зрения — всё это благодаря курению. Причём, на организм девушки курение действует сильнее — голос становится грубым, «сиплым», кожа приобретает нездоровый серый оттенок, зубы желтеют, волосы становятся тусклыми и ломкими. Кроме внешних признаков, курение наносит непоправимый вред женскому организму. Смертность новорождённых у курящих матерей в 3 раза выше, чем у некурящих. Причём, дети, которые рождаются у курящих матерей, слабенькие, в первые месяцы после рождения много плачут. Это происходит из-за того, что им не хватает никотина, который поступал к ним через кровь матери. Болеют такие дети значительно чаще остальных. У юношей курение увеличивает риск импотенции.
Более того, курение нередко является следствием частых пожаров, особенно опасно курение в постели. Нельзя не сказать и о пассивном вреде курения. Нахождение человека близ курильщика, вдыхание дыма сигарет приводит к тому, что человек получает достаточно большую дозу окиси углерода, пиридина, синильной кислоты и многих других вредных веществ, вызывающих те же болезни, что и у обычных курильщиков.
Потребление алкоголя ещё более страшная привычка, чем курение. Ещё в древности люди заметили, что многие напитки под действием времени изменяют свойства. Выпив такой напиток, человек становился раскованнее, веселее, появилось ощущение праздника, чувство того, что всё дозволено, доступно. Однако спустя некоторое время после выпивки настроение становилось скверным, мучала головная боль, появлялись тяжёлые мысли.
Контрольный эксперимент. Сравнительный анализ результатов проведённой работы
Цель контрольного эксперимента: определение эффективности использования занятий по развитию
уровня коммуникативной компетентности
у детей старшего дошкольного возраста. Для выявления уровня коммуникативной компетентности
мы повторно использовали методики: социометрия «У кого больше» и методика «Волшебная комната». На третьем этапе работы ...
Дидактические
требования к наблюдению как методу обучения
Большое место в дошкольном обучении занимают наглядные методы: их использование отвечает дидактическому принципу наглядности и связано с особенностями познавательных психических процессов детей дошкольного возраста. Наблюдение - один из ведущих методов дошкольного обучения. Наблюдение как метод обучения представляет собой целенаправленно ...