Дети должны научиться соотносить обозначения каждой из частей суток (утро, день, вечер, ночь) с соответствующим промежутком времени, определять этот промежуток по характерной для него деятельности и внешним объективным признакам. Время воспринимается ребенком опосредованно по каким-либо конкретным признакам. Но эти признаки нестабильны зависят от времени года, от географических положений. При Работа в данном направлении должна строится на конкретных научно обоснованных методических рекомендаций. (2, 185).
Вывод. Таким образом, раскрывая понятия о пространственных представлений, мы выяснили, что с детьми старшего дошкольного возраста развитие пространственных восприятий рассматривается как один из самых важных компонентов обучения. Детей обучают умению ориентироваться на листе бумаги, анализируют и рассматривают пространственное отношение предметов. Работа по ознакомлению детей со временем является обязательным составляющим компонентом в решении математического развития детей старшего дошкольного возраста. Формирование временных представлений происходи на базе детской деятельности, сенсорного опыта, практики.
Методика работы с текстовыми логическими заданиями
Учебник математики для I класса авторов М.И. Моро[39] и других содержит текстовые задания для развития логического мышления младших школьников. Хотя задания подаются в учебнике как дополнительные (они напечатаны в нижней части страницы под синей чертой курсивным шрифтом), учителя часто обращаются к ним, но при этом испытывают трудности м ...
Познавательные процессы в обучении школьников
математике
Большое влияние на совершенствование традиционной системы обучения оказала созданная в трудах отечественных психологов и педагогов теория деятельности. Концепция деятельностного подхода к обучению по-новому поставила вопросы о соотношении знаний, умений и навыков учащихся и их развитие в учебной деятельности. По этой причине многочисленн ...