Формирование пространственного воображения учащихся в компьютерной предметной среде

Страница 2

5. Одним из основных условий формирования пространственных представлений в процессе обучения геометрии является использование упражнений, которые требуют оперирования ранее созданными пространственными представлениями, в которых происходит включение пространственных представлений в новые связи, помещение их в новые условия, определяемые условием задачи.

Исходя из целей и задач исследования, была проведена экспериментальная работа (констатирующий, формирующий и контрольный эксперимент). Базой для ее проведения явились учащимися группы ПР - 1 в 2007 учебном году в федеральном государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования СГХТ. В качестве контрольной группы выступала группа ТП - 1.

В нем приняли участие 60 учащихся.

К целям эксперимента мы отнесли:

выявление уровня сформированности пространственного воображения учащихся 10-11-х классов, необходимых при решении геометрических задач;

разработка и апробирование комплекса методических приемов по усвоению новых знаний, направленного на формирование пространственного воображения школьников;

подтверждение гипотезы о том, что применение в процессе обучения стереометрии разработанной нами методики с использованием информационных технологий будет способствовать формированию пространственных представлений школьников.

Проверка эффективности разработанной методики использования информационных технологий как средства формирования пространственного воображения учащихся при изучении курса стереометрии проводилась во время занятий.

Апробирование проводилось в три этапа: констатирующий срез, формирующий эксперимент, контрольный срез. Охарактеризуем каждый этап.

Страницы: 1 2 


Приемы работы с текстами по обучению различным видам чтения
Предтекстовый этап · прочитайте опорные слова и словосочетания текста и назовите его тему; · выпишите ключевые слова и словосочетания, составляющие тематическую основу текста; · составьте цепочку из основных фактов текста, в которой ключевые слова были бы связаны по смыслу; · назовите предложение, которое служит для связи смысловых часте ...

Разновидности группового метода обучения
Разновидности кооперативного обучения могут отличаться друг от друга по отдельным элементам, например, по структуре кооперативного урока, особенностям групповой оценки, соотношению индивидуальной и групповой учебно-познавательной деятельности и т.д. Рассмотрим некоторые наиболее известные в практике американской школы методы. Обучение в ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru