Методические подходы к активизации речевой коммуникации у детей с общим недоразвитием речи

Структура образования » Система приемов и методов активизации речевой коммуникации детей с общим недоразвитием речи на логопедических занятиях » Методические подходы к активизации речевой коммуникации у детей с общим недоразвитием речи

Страница 2

Наблюдается значительное повышение речевой активности и коммуникативной направленности речи, использование различных типов коммуникативных высказываний (обращение - побуждение; обращение - вопрос; обращение - сообщение; установление способов невербального общения: мимика, жесты; развитие связной, диалогической речи).

Следует отметить, что эмоциональные контакты между детьми, их личностное общение обеспечиваются не только и даже не столько при помощи речи, а прежде всего использованием несловесных средств - жестов, взглядов, мимики, поз, предметных действий [1]. Очень важно, чтобы ребенок мог достичь взаимопонимания, используя любые доступные ему средства: и речевые, и неречевые. Недооценка роли невербального общения - одна из причин того, что детские нескоординированные диалоги получили название эгоцентрической, несоциализированной речи. Напротив, учет невербальной коммуникации показывает, что для ребенка в его "коллективных монологов" важное значение имеет эмоциональный, личностный контакт со сверстником, то есть его социальная связь.

Важно отметить, что специальные речевые занятия, которые решают задачи языкового развития, преобразуются так, чтобы одновременно и параллельно решать задачу установления эмоциональных личностных контактов между детьми. Это достигается за счет изменения стиля взаимоотношений педагога и детей, за счет изменения его обучающей позиции на партнерскую, за счет смещения акцентов в программном содержании на задачу языкового сотворчества, а также за счет расширения форм организации обучения.

Все изложенные выше положения позволяют предположить, что организация логопедом детской деятельности может стать эффективным средством активизации вербального общения детей.

Страницы: 1 2 


Понятие эвристической деятельности
Становление и развитие эвристики проходило одновременно с развитием науки. Ученые и философы Древней Греции заметили, что для нахождения решения возникающих научных и практических задач человек применяет во многом одинаковые мыслительные и организационные действия. Слово эвристика (греч. — обнаруживаю, отыскиваю, открываю) обозначало в Д ...

Типы современного общения детей и родителей
Сколько семей, столько особенностей воспитания. Но, несмотря на все их разнообразие, можно выделить типичные модели отношений между взрослыми и детьми в семьях. 1. Семьи, уважающие детей. Детей в таких семьях любят. Родители знают, чем они интересуются, что их беспокоит, уважают их мнение, переживания, стараются тактично помочь. Это наиб ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru