Достоинства компьютера связывают также с повышением мотивации к учебной деятельности. Подчас сам компьютер рассматривается учащимися (особенно в младшем школьном возрасте) как игрушка, которая вместе с новизной теряет и свою привлекательность. С другой стороны, становясь средством, компьютер позволяет реализовать такие потенциальные возможности, которые в традиционных условиях не могут проявиться.
Итак, из всего вышесказанного мы можем сделать следующие выводы: - компьютерная игра – это один из элементов компьютерного мира; - играя в компьютерные игры, ученик познает компьютерный мир во всей его полноте; равным образом не следует ни заставлять ученика играть в компьютерные игры, ни запрещать их, однако необходимо познакомить учащихся с различными типами компьютерных игр; - формируя определенную культуру компьютерной игры, можно управлять выбором учащихся, ненавязчиво отвлекая их от игр, вредных с психологической точки зрения или бесполезных; - эмоциональная привлекательность компьютерных игр должна способствовать достижению учебных целей, но не идти им в ущерб: не должна происходить подмена учебных целей чисто игровыми. Информатизация образования, основанная на использовании средств новых информационных технологий, направлена на интенсификацию процесса обучения, реализацию идей развивающего обучения, совершенствование форм и методов организации учебного процесса, обеспечивающих переход от механического усвоения фактологических знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания.
При таком подходе знакомство с информационными технологиями и их применением в учебной деятельности, а также учет психолого-педагогических аспектов информатизации учебного процесса будут способствовать развитию информатики в начальной школе. Таким образом, можно сделать вывод о том, что информатика при должном уровне интеграции в процесс начального образования способна внести бесценный вклад в обучение детей рациональным (экономическим по затрате сил и времени, а потому сберегающим детское здоровье) технологиям и приемам работы с информацией, каких бы информационных источников это не касалось. Немаловажная роль при этом уделяется использованию игр и компьютерных игровых программ, с целью не только развития интеллекта, но и для приобщения естественным путем младших школьников к новым информационным технологиям, к оперированию знаковыми формами мышления, если они органически включены в ведущую деятельность предыдущей ступени развития ребенка – игру.
Традиционные методы развития диалогической речи у старшего дошкольника
Если остановиться более подробно на методах для дошкольного возраста, то надо учитывать закономерность усвоения родной речи. Речь усваивается интуитивно (неосознанно) в процессе развития ряда способностей: 1) способности человека заставить работать мускулатуру своих органов речи – артикулировать звуки речи, модулировать элементы интонаци ...
Дидактические
требования к наблюдению как методу обучения
Большое место в дошкольном обучении занимают наглядные методы: их использование отвечает дидактическому принципу наглядности и связано с особенностями познавательных психических процессов детей дошкольного возраста. Наблюдение - один из ведущих методов дошкольного обучения. Наблюдение как метод обучения представляет собой целенаправленно ...