Многоуровневое обучение математике в классах повышенного педагогического внимания

Структура образования » Педагогическая коррекция детей в начальной школе » Многоуровневое обучение математике в классах повышенного педагогического внимания

Сложный контингент учащихся вынуждает педагогов искать неординарные формы и методы преподавания любой дисциплины, втом числе и математики. Среди педагогических находок в первую очередь следует назвать многоуровневое обучение. Суть его состоит в следующем. Вначале производится диагностирование базисных знаний учащихся по тому или иному разделу курса. С учетом результатов диагностики излагается теоретический материал, а затем готовятся разноуровневые задания (не менее трех вариантов) для самостоятельной работы учащихся.

Вариант 1 рассчитан на слабо подготовленных учащихся. Главная задача детей, работающих по этому варианту, состоит в достижении обязательного уровня математического образования. Для многих заданий здесь даны указания, шаговые инструкции, материалы для самоконтроля.

Вариант 2 несколько усложнен по сравнению с предыдущим. Он ориентирован, в основном, на достижение учащимися обязательного уровня математической подготовки, но в то же время создает условия для овладения математическими знаниями и умениями на более высоком уровне. Наряду с заданиями, направленными на отработку основных умений, в нем содержатся несложные упражнения, требующие проявления смекалки, сообразительности. Как и в варианте 1, к некоторым заданиям даются указания, информация для самоконтроля, однако методическая помощь предоставлена в меньшем объеме.

Вариант 3 рассчитан на учащихся с хорошей математической подготовкой. Он даст им возможность достаточно интенсивно овладеть основными знаниями и научиться применять их в разнообразных усложненных ситуациях. Здесь могут быть задачи, требующие творческого подхода.

Дифференцированность вариантов самостоятельных работ позволяет учащимся успешно реализовать свои потенциальные возможности в усвоении курса математики, а педагогу — постоянно держать под «контролем процесс обучения, вовремя поддержать учащихся, оказать им помощь, следить за постоянным сохранением интереса к получению результата.

В качестве примера вариативного задания для пятиклассников предлагаем следующее:

Вариант 1.

Чтобы решить уравнение 5х = -40, надо -40 разделить на коэффициент при х.

Чему равен корень этого уравнения?

Вариант 2.

Чтобы решить уравнение ах= b, надо х = b : а, в котором а ≠ 0. Запиши, чему равно а и чему равно b в уравнении 2,3х = 6,9?

Вариант 3.

Реши уравнение -2х = 1,8 и выполни проверку.

Пятилетняя практика использования многоуровневой системы заданий показала ее высокую эффективность: общая успеваемость по математике в сравнении с контрольными классами возрастает на 12—15%, а качество обучения — на 7—9%.


Портрет гиперактивного ребенка
Большинство исследователей отмечают три основных блока проявления СДВГ: гиперактивность, нарушения внимания, импульсивность [36, 20]. Признаки синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) можно обнаружить у детей самого раннего возраста. Буквально с первых дней жизни у ребёнка может быть повышен мышечный тонус. Такие дети изо все ...

Конспект классного часа на тему: что такое настоящая дружба
Цель: воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу. Форма проведения: деловая игра. В результате занятия участники смогут: сформулировать понятие «дружба»; практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем; приобретут навыки работы в сотрудничестве; поймут, что для решения многих проблем ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru