Экипировка, предназначенная для увеличения роста игроков, другие способы, дающие незаслуженное преимущество, запрещаются.
Баскетбольными Правилами разрешаются следующие элементы экипировки: повязка из мягкого материала, предохраняющая плечо, запястье, бедро и голеностоп и не создающая опасности для других игроков; надежно закрытые наколенники; защитное приспособление для поврежденного носа, даже если оно из твердого материала; очки, не представляющие опасности для других игроков; головные повязки шириной максимум 0,05 м, сделанные из неабразивной одноцветной материи, гибкого пластика или резины.
Команда, стоящая в программе первой (команда-хозяин), надевает майки светлого цвета (желательно, белого). Команда, стоящая в программе второй (гости), должна надеть майки темного цвета. Однако если команды согласны, они могут поменяться цветом маек.[7, с. 41].
Вывод: организация и проведение соревнований по баскетболу являются важнейшими этапами в плане обучения баскетболу в системе физического воспитания.
Спортивное соревнование – это состязание (соперничество) людей в игровой форме с целью выяснения преимущества в степени физической подготовленности, в развитии некоторых сторон сознания. Соревнования позволяют решать педагогические, спортивно-методические и общественно политические задачи. Во время спортивных соревнований решаются те же педагогические задачи, что и на занятиях физической культурой и спортом в целом, т.е. совершенствование физической, технической, тактической, психической и теоретической подготовленности.
Соревнования по баскетболу являются продолжением учебного процесса в системе физического воспитания и очень важным ее разделом. Они отражают трудоемкую работу спортсменов и наглядно демонстрируют уровень их подготовленности. В соревнованиях у игроков воспитывается дисциплинированность, организованность, умение владеть собой и подчинять свои личные интересы интересам команды, чувство ответственности перед коллективом.
Успех соревнований во многом зависит от подготовки к ним. Вся подготовительная работа проводится в три этапа:
разработка документации;
подготовка мест соревнований;
работа с участниками.
В соревнованиях по баскетболу применяются три способа розыгрыша: круговой, с выбыванием и смешанный. Выбор того или иного способа розыгрыша зависит от задач соревнований, состояния спортивной базы, количества и уровня подготовленности участников соревнований.
Каждая команда состоит из:
а) тренера и, по желанию команды, помощника тренера.
б) капитана, который должен быть одним из членов команды, имеющим право играть.
в) игроков:
не более чем десяти членов команды, имеющих право играть;
не более чем двенадцати членов команды, имеющих право играть (для турниров, в которых команда должна сыграть более чем три игры);
капитана, который должен быть одним из членов команды, имеющего право играть.
Вся экипировка, используемая игроками, должна быть предназначена для баскетбола и одобрена Всемирной Технической комиссией ФИБА или оговорена в Правилах.
Экипировка игроков состоит из:
а) маек одного цвета как спереди, так и сзади
б) фуфаек, которые могут одеваться под майки при условии, что они одного и того же цвета, что и майки;
в) трусов одного цвета как спереди, так и сзади, но не обязательно того же цвета, что и майки.
Популярность игры в баскетбол продолжает возрастать во всем мире. Его непрерывный успех требует, чтобы правила, регламентирующие этот вид спорта, обеспечили динамичность и привлекательность игры. В то же время Всемирная Техническая комиссия ФИБА следит за тем, чтобы правила не предоставляли одной из команд нечестное преимущество над своим соперником. Условия их применения могут быть кратко изложены следующим образом:
- введение новых элементов в правила с учетом опыта с тем, чтобы стимулировать и сделать игру в баскетбол более привлекательной.
- устранение случаев и пунктов, нетипичных для стандартов баскетбольной игры и встречающихся очень редко.
Исторические аспекты проблемы формирования у школьников готовности к
самообразовательной деятельности
Проблема развития у школьников познавательной активности и самостоятельности издавна привлекала внимание ученых. Её изучали такие выдающиеся мыслители и педагоги, как Я.А. Коменский, Джон Локк, Ж.Ж. Руссо,И.Г.Песталоцци,А.Дистерверг. Педагоги прошлого возлагали большие надежды на активные методы обучения, на внесение в процесс обучения и ...
Элективный курс по физике «Альтернативная электроэнергетика»
Программа курса «Альтернативная электроэнергетика» предназначена для углубления знаний по физике и для ознакомления учащихся 9-го класса с нетрадиционными способами получения электрической энергии. Энергия – не только одно из чаще всего обсуждаемых сегодня понятий; помимо своего основного физического (а в более широком смысле – естествен ...