Частично-поисковый (эвристический) метод заключается в организации учеников на активный поиск решения выдвинутых преподавателем или самостоятельно сформулированных задач. Процесс их мышления приобретает продуктивный характер, однако направляется и контролируется преподавателем с тем, чтобы сохранялась его связь с содержанием образования. Одной из разновидностей формы работы преподавателя и учеников является эвристическая беседа, способствующая активизации системного и творческого мышления, познавательной самостоятельности.
Исследовательский метод заключается в том, что после анализа материала, постановки проблем и задач и кратких инструкций преподавателя ученики самостоятельно изучают материалы, ведут наблюдения, в частности, за собственной учебной деятельностью, и выполняют другие действия поискового характера.
Метод обучения классическим алгоритмам для декларативного языка программирования отличается от императивного программирования иным пониманием понятия «алгоритма». В отличие от императивных программ, которые строятся на основе алгоритма, декларативная программа порождает алгоритм в ходе поиска решения. Поэтому в центре внимания будут идея рекурсии и операции с такими структурами данных как списки. При этом предлагается использовать также метод ручной прокрутки процесса поиска решения в базе знаний.
На заключительных этапах изучения определенных разделов может быть использован метод проектов, когда учащиеся создают свои компьютерные мультфильмы и презентации, экспертные системы и обучающие программы и т.п. Важнейшее значение при этом имеют личные и командные олимпиады, конкурсы на составление задач, промежуточные и итоговые конференции по выполненным проектам.
Использование проблемных и поисковых методов позволяет ученикам перейти от вербальной деятельности к предметной, а от нее к творческой. Целью является не усвоение знаний, умений и навыков, а овладение основами профессиональной деятельности специалиста. Осуществление этого возможно только через непосредственную деятельность, в процессе которой формируются профессиональные навыки учеников и усовершенствуются их личностные качества. Очевидно, что только использование активных форм и методов обучения позволяет сформировать в процессе обучения специалиста, способного функционировать в сложных, изменяющихся условиях.
Обоснование необходимости повышения муниципальных образовательных услуг в Самагалтайской
средней общеобразовательной школе № 2
"Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать очень многое, не зная самое необходимое" (Лев Толстой). Этот афоризм определяет суть предлагаемых мероприятий. Воспитание и обучение молодого поколения нуждаются в постоянном совершенствовании. Этот процесс является совершенно невозможным без сохранения и приумножения лучш ...
Оперантное формирование условного рефлекса
Этот процесс, который гораздо более приложим к обучению человека, связывается с именем американского психолога Скиннера (B.F. Skinner). Типичный эксперимент Скиннера выглядит следующим образом. (а) Сконструирована специальная клетка, на одной стенке которой имеется рычаг, а на другой — ящичек для корма. Если надавить на рычаг, в кормушке ...