Особенности развития на уровне зародыша

Соотношение мужского и женского начала в каждом из нас индивидуально. Австрийский ученый Отто Вейнингер считает, что "у человеческого зародыша до пятой недели нельзя определить пол, в который он впоследствии разовьется. Только поле пятой недели начинаются те процессы, которые к исходу третьего месяца беременности оканчиваются односторонним развитием первоначально общего обоим полам строения". Американский психолог Адриен Менделл утверждает, что биологическая разница между мужчиной и женщиной проявляется уже в первый момент после зачатия и со временем все больше увеличивается. Женский эмбрион содержит две Х-хромосомы, а мужской – хромосомы Х и У. В течение первых шести недель беременности мужской и женский эмбрионы развиваются совершенно одинаково. Точнее, в течение первых шести недель все эмбрионы являются физиологически женскими. На шестой неделе в мужском эмбрионе начинает работать У-хромосома, инициирующая организм плода вырабатывать гормон, который называется тотестероном. Тотестерон является мужским гормоном, без него все младенцы оказались бы девочками. Словом, в каждом человеке доля женского и мужского начала – независимо от пола различна. И если мы призадумаемся над этим вопросом, то обнаружим, что встречаются женщины, у которых мужских черт больше, чем женских, и ли наоборот, мужчины – с преобладанием женских черт. Зачем природе нужны мужские и женские качества в людях?

Доктор биологических наук генетик В.А. Геодакян считает, что в эволюции борются две противоположные тенденции: первая – необходимость сохранить то, что уже создано, закрепить те признаки, которые выгодны и передать их по наследству. Эту функции выполняет женский пол. Вторая тенденция – это необходимость прогресса, дальнейшего поиска и изменения, разнообразия потомков, среди которых когда-то появится тот, кто придаст эволюции новое выгодное направление и обеспечит приспособление к новым условиям. Это функция возложена природой на мужской пол. Это значит – женский пол является хранителем генетической памяти и ориентирован на выживаемость, а мужской пол является "экспериментом" природы: он легко теряет старое, приобретает новое, т.е. ориентирован на прогресс.

В природе количество потомства зависит от количества детей, которых способна воспроизвести женская часть, поэтому природа "бережет" женский пол. А на мужском "отрабатываются" все новинки эволюции, поэтому они больше подвержены генетическим отклонениям (в цветовом зрении, по слуху, с задержкой психологического развития). По комплексу врожденных признаков мальчики имеют значительно больше разнообразие.

Природа дала женщинам большую возможность меняться под воздействием внешних условий (при резком похолодании может увеличивать подкожный слой жира, поэтому женщины зимой могут прибавить в весе), у мужчин такой возможности почти нет: если холодно, им нужно искать либо другое место обитания, либо дополнительную одежду – это проявление предрасположенности к поисковому поведению, который дала мужчинам природа.

Поисковым поведение определяется и тяга мужчин к освоению новых пространств, большая сообразительность в сложных ситуациях, склонность к рискованным мероприятиям и нетрадиционным решениям. Наш жизненный опыт может подтвердить, что поисковая деятельность мальчиков, к сожалению, способствует возникновению различных несчастных случаев.

Все дети развиваются по-разному. И уже к году различия в развитии психики мальчиков и девочек достигают высокого уровня, что проявляется в такой деятельности, как игра. А это значит, что у них по-разному функционирует мозг, обозначаются разные пути его развития.


Анализ результатов по проблеме исследования
Для старшего дошкольного возраста доступны понятия хороших и плохих поступков. Под хорошим поведением они подразумевают прилежное отношение, полезный труд, соблюдение элементарного порядка, проявление вежливости, дружбу со сверстниками, честность и правдивость. Чем раньше для себя ребенок начнет усваивать такие навыки и привычки, которые ...

Обучающие игры
Эмоционально-выразительные показы простых и понятных жизненных ситуаций (кормление кукол, мишки, езда на лошадке, машинке и др.) вызывают у детей интерес, желание воспроизвести увиденное. Вместе с тем в инсценировках воспитатель вычленяет самое главное в тех событиях, наблюдателем и участником которых был ребенок, закрепляет полученный в ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru