Совместное обучение – это оптимальный вариант, дающий возможность научится общаться с противоположным полом, позволяющий развиваться при наличии альтернативного мышления.
Многое в школьном образовании индифферентно по отношению к половой принадлежности учеников. Четыре элемента педагогической системы (по Беспалько) – цели, содержание, методология и формы обучения в программах, в методических пособиях, - традиционно "бесполые". При одной и той же школьной методике обучения, при одном и том же учителе мальчики и девочки приходят к одним и тем же знаниям и умениям разными путями, используя разнее стратегии мышления. Например, у мальчиков медленней созревает левое полушарие, а у девочек правое. Поэтому девочки до десяти лет лучше запоминают цифры и решают логические задачи, превосходят в ряде речевых способностей. Но у мальчиков уже в шесть лет есть пространственно-временные ориентации, когда у девочек их нет и в тринадцать. Формы занятий, содержание учебного предмета тоже безразлично одинаковые. Оценивание на уроках также должно быть гендерным – с учетом того, что может юноша и чего не может по природным своим данным. Немало важен в "гендерном" преподавании литературы выбор учебника. Для этого учителю необходимо дать экспертную оценку дидактическому пособию, сопоставив "требования" к гендерному преподаванию и принципы написания учебника. Но в настоящее время в школах это не практикуется и даже при объяснении нового материала учителя ориентируются в основном на девочек, так как они смотрят учителю в глаза, согласно кивая головой на вопрос: "Всё понятно?" В то время как мальчики, слушая, исследуют ближнюю территорию. Получается так, что их и не спрашивают, поняли они или нет учебный материал. Им только делают дисциплинарные замечания. Мир мальчиков вращается вокруг деиствия и его результата, вот поэтому, наверное, им больше всего нравятся уроки трудового обучения и физической культуры.
Девочки достаточно быстро усваивают информацию, мало ее используют, стараются быстро выдать ее обратно. Совместная работа мальчиков и девочек дает возможность интенсивно развиваться тем и другим, но в том случае, если работа носит не только информационный, но и исследовательский характер.
Мальчики и девочки по-разному ведут себя в группе. Девочки стремятся к сотрудничеству, у них отсутствует соревновательный дух. Мальчики стремятся установить правила, иерархию в группе, яростно спорят по этому поводу. Если возникает конфликт, то мальчики умеют найти выход из ситуации, девочки сразу же обижаются и не желают выполнять работу. Для мальчиков важно, чтобы учитель проговорил условия и правила деятельности в группе, без этого им непонятна работа. Для девочек важно просто получить задание и вызвать хорошее отношение к себе у преподавателя.
Мальчики и девочки по-разному строят взаимоотношения. Девочки, начиная говорить, сошлются на предыдущего оратора, соглашаясь с его мнением, либо выразят свое несогласие с ним. Мальчики сразу же переходят к делу, перебивая друг друга. Девочки умолкают, давая возможность высказаться всем.
Следует упомянуть о комфортности мальчиков в период окончания младшей школы.
В младшей школе мальчики словно попадают в ситуацию феминного давления. Их учат и опекают, ими командуют женщины. Если во втором классе многие мальчики учатся хорошо, то к четвертому классу они "скатываются". Мальчишек получающих тройку за тройкой осуждают сразу три феминны: строгая учительница, хихикающая одноклассница и усталая, раздраженная мама. Последствия этого следующие: разрушается идеал успешной учебы, усиливается конфликт мальчики-девочки, развивается конфликт между мальчиком и учителем или даже школой, в итоге интеллект мальчиков заглушается не своиственной им деятельностью.
Поэтому мальчикам до 12 лет лучше обучаться отдельно от девочек, получая примерно половину образования от педагогов мужчин.
Позднее в подростковый период и к началу юношеского, когда у мальчиков появляется интерес не только к противоположному полу, но и к социальным ценностям и "взрослым" отношениям раздельное обучение может принести вред. Не имея нормального выхода подростковая сексуальность ведет к аномалиям полового и гендерного развития, появляется извращенные агрессивные отношения.
От совместного обучения теряют и девочки. Они привыкают выезжать за счет выполнения правил, придуманных другими. Так у девочек меньше развивается креативность и интеллект.
Сравнительная характеристика развития мелкой моторики у обследуемых детей
Для решения задачи определения влияния специально подобранных развивающих и подвижных игр, пальчиковой гимнастики, а так же занятий АФК с предметами на развитие мелкой моторики детей 3-4 лет с умственной отсталостью в ноябре 2008 – январе 2009 года были проведены контрольно-педагогические испытания с помощью батареи контрольных упражнени ...
Влияние разработанной коррекционно-развивающей программы на развитие мелкой
моторики у детей экспериментальной группы
После проведения педагогического эксперимента мы провели итоговые контрольные испытания по уже апробированной нами батарее контрольных упражнений и сравнили полученные результаты с показателями до педагогического эксперимента. В таблице 3.2 представлена сравнительная характеристика результатов, полученных ЭГ до и после педагогического эк ...