Требования к игрушкам:
- они должны давать правильное представление о предметах, их особенностях, жизненном назначении, расширять кругозор ребенка, развивать интерес к технике, к труду;
- содействовать воспитанию базиса личности, формировать ценности познания, преобразования;
- иметь динамические свойства, обеспечивающие многоплановое использование их в игре: подвижность частей и деталей, механизмы звучания, дополнительные материалы для раскрытия игровых функций;
- соответствовать возрастным особенностям восприятия детей;
- должны быть безопасными и гигиеничными;
- развивать познавательные интересы, активизировать общение;
- приучать к коллективной деятельности, воспитывать организаторские способности;
- пробуждать творческое воображение, изобретательность.
Педагогические требования к игрушке.
1. Игрушка должна содействовать развитию ребенка на каждой возрастной ступеньке дошкольного детства.
2. В подборе игрушек следует исходить из особенностей возраста, поэтому единой педагогически ценной игрушки для детей дошкольного возраста нет и быть не может. Малышу нужны свои игрушки, которые помогут ориентироваться в окружающем мире, будут стимулировать его самостоятельную деятельность, направлять ее в определенное русло.
3. Особое требование предъявляется к тематике, содержанию игрушки.
4. Игрушка должна быть динамичной, побуждать ребенка к разнообразным действиям в игре.
5. Предъявляются определенные требования к оформлению игрушки. Игрушка нуждается в привлекательном, красочном оформлении, чтобы вызывать у ребенка эмоциональное отношение, воспитывать художественный вкус.
6. Оформление игрушки должно быть безопасным для жизни и здоровья ребенка и отвечать ряду гигиенических требований.
В педагогической литературе существуют разные подходы к классификации игрушек: по содержанию, форме, внешнему виду, по назначению для разных игр и др.
А.С.Макаренко все игрушки делил на 3 типа: игрушка готовая, механическая, или простая (автомобили, пароходы, мишки и др.); игрушка полуготовая, которая требует от ребенка некоторой доработки (картинки, кубики, конструкторы и др.) и игрушка-материал (глина, песок, картон, дерево, и др.). Педагог считал, что у каждого типа игрушек есть свои положительные качества и недостатки.
Е.А.Аркин классифицировал игрушки по тематике и видам игр: сенсорные, подвижные, производственные и технические, военные и охотничьи, общественные и бытовые, конструктивные, образные.
Е.А.Флерина группирует игрушки на сюжетные или образные, моторно-спортивные, и тренировочные, строительно-конструктивные, дидактические и творческо-трудовые игрушки (полуфабрикаты для игрушек-самоделок)
В современной литературе чаще встречается классификация, которая соответствует использованию игрушек в разной игровой деятельности.
Сюжетно-образные игрушки: куклы, игрушки-животные, предметы домашнего обихода, которые способствуют развитию сюжетно-ролевых игр.
Технические игрушки: водный, сухопутный, воздушный и космический транспорт; игрушки, отражающие бытовую, сельскохозяйственную и военную технику, промышленное оборудование, электронные игрушки и др.
Строительно-конструктивные игрушки наборы геометрических тел (кубы, призмы, пирамиды, цилиндры,пластины), архитектурные или тематические наборы, включающие разные блоки (стены, колонны, арки, крышы); смешаный строительный материал.
Дидактические игрушки: матрешки, вкладыши, яйца, башни, пирамидки; настолько-печатные игрушки (лото, парные картинки, разрезные картинки).
Забавные игрушки: с механизмами, с сюрпризами, световыми и звуковыми эффектами.
Моторные игрушки: мячи, обручи, кегли, серсо, скакалки.
Музыкальные и театральные игрушки: бубен, рояль, металофон, декорации и атрибуты для различных видов театра и самостоятельной театрально-игровой деятельности.
Игрушки-самоделки: из дерева, ткани, бумаги, природного и бросового материала; дополняют готовые игрушки и выполняют развивающую и воспитательную функции.
Решение квадратных неравенств
Неравенство вида ax2 + bx + c = 0,(1) где а, b, с — действительные числа, а ≠ 0, будем называть квадратным неравенством. Если вместо x в левую часть неравенства (1) подставить некоторое действительное число x0, то получим числовое неравенство ax + bx0 + c > 0, которое при одних значениях x0 может оказаться верным, а при других — ...
Использование компьютеров в обучении иностранному языку
Последние годы свидетельствуют о значительном повышении интереса к английскому языку как средству международного общения. Он уже признана языком профессионального общения в разных сферах деятельности; а появление компьютеров поставило использование английского языка в особое положение по сравнению с другими языками. В настоящее время ни ...