Закон Российской Федерации "Об образовании".
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.
Творческие объединения по интересам, клубы, студии, кружки
Общее руководство организацией дополнительного образования детей на уровне школы осуществляет заместитель директора по воспитательной работе Вавкина Е.В.
Система управления направлена на создание педагогических условий эффективного достижения конечных целей дополнительного образования. Каждое подразделение управляющей и управляемой подсистемы наделено правами, обязанностями и ответственностью (моральной, материальной и дисциплинарной) за эффективное выполнение своих функций.
Система управления обеспечивает создание в школе коллектива единомышленников на принципах самоуправления и соуправления, на основе сотрудничества, инициативы и творчества.
Взаимодействие управляющей и управляемой подсистем на всех уровнях путем передачи основных управленческих функций (анализ, целеполагание, планирование и организация работы, контроля, регулирования и коррекции) позволят нам сделать учебно-воспитательный процесс оптимальным.
Организационно - педагогическая деятельность сочетает работу администрации и коллективных органов управления. Эффективно действует Управляющий совет, который принимает участие в решении организационных, педагогических, хозяйственных вопросов дополнительного образования. Внутришкольный контроль дополнительного образования сочетает тематические, комплексные, персональные проверки. Результаты проверок обсуждаются на научно-методическом, педагогическом советах, совещаниях при директоре. По результатам проверок принимаются решения.
Управление опирается на педагогический потенциал как основу организации, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в своей структуре, отвечающие запросам социума. Это позволяет добиваться преимуществ и действовать в долгосрочной перспективе. Надо отметить, что функциональные обязанности меняются довольно часто, в зависимости от тех изменений, которые претерпевает сам объект управления. Учитывая деление на относительно самостоятельные модули, предполагается большая степень автономности каждого структурного подразделения в решении тактических вопросов.
Такая структура управления, а также распределение функциональных обязанностей позволяют решить ряд задач:
1. Гибко реагировать на стремительно меняющуюся социально-педагогическую ситуацию в нашем районе.
2. Удерживать вертикальные иерархические связи для реализации единой образовательной стратегии.
Особенности учебной деятельности детей
В фундаментальном исследовании, посвященном изучению общей способности к учению дошкольников с ЗПР, выполненном У.В. Ульенковой (1994), выделены основные параметры сформированное полноценной произвольной деятельности учебного типа. В мотивационном компоненте: интерес ребенка к заданию; особенности эмоционального отношения к процессу и ре ...
Принципы, правила и приемы формирования толерантных качеств детей старшего
дошкольного возраста в условиях ДОУ
Деятельность педагога должна проходить только в зоне взаимного доверия, она должна стать путем к пониманию, взаимопомощи, ответственности. Умение видеть границу, за которой наши слова и действия наносят незаслуженную обиду, чувство меры, позволяющее проявить уважение к достоинству воспитанника и вместе с тем обнаружить собственное достои ...