Современный уровень педагогической науки и педагогического опыта в области дополнительного образования значительно опережает уровень подготовки будущих педагогов дополнительного образования.
Необходимым условием нормального функционирования системы дополнительного образования является формирование высокопрофессионального корпуса педагогов - воспитателей. В школе должны работать квалифицированные специалисты, которых отличает глубокое знание не только фундаментальных теоретических основ, но и постоянный поиск и использование нового, умение создавать содержательную основу воспитательного процесса. С этой целью МОУ "Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1" начала работу в режиме эксперимента. Непрерывное восходящее развитие творческого потенциала учителя в курсовой и межкурсовой период, а также непосредственно на своём рабочем месте позволит каждому педагогу стать квалифицированным работником, компетентным, ответственным, свободно владеющим своей профессией и ориентирующимся в смежных областях деятельности.
В целях реализации основных направлений работы в школе осуществлено инновационное нововведение по созданию научно-методических подразделений и структур: научно-методический совет и научно-методические кафедры.
Кафедрой, управляющей воспитательным процессом, в частности, дополнительным образованием, является кафедра психологии и воспитания.
Ее цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей каждого педагога в достижении конечных результатов - воспитание нового поколения людей, способных к созиданию, к жизни в новых условиях.
Методическая проблема кафедры:
"Эффективность внедрения инновационных воспитательных методик, методов, технологий"
Задачи кафедры:
организация системы обучения педагогов современным воспитательным технологиям,
помощь в самообразовании педагогов по вопросам воспитания,
изучение возможностей и индивидуальных способностей каждого учителя, классного руководителя, классного воспитателя,
изучение, распространение, обобщение и внедрение в практику педагогического опыта,
повышение эффективности воспитательной работы через систему изучения, контроля и анализа воспитательной работы.
На кафедре воспитания и психологии функционируют 5 лабораторий. Творческая лаборатория "Творцы" объединяет руководителей клубов, студий, творческих объединений и работает по теме: "Профессионально-ориентированная подготовка педагога дополнительного образования". Научно - методический багаж ежегодно пополняется благодаря функционированию постоянно действующих семинаров, самостоятельной деятельности по совершенствованию своего профессионального мастерства.
Функции общения
В настоящее время распространен подход, согласно которому в общении рассматриваются коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны. Существенно, что все эти стороны общения проявляются одновременно. Коммуникативная сторона реализуется в обмене информацией, интерактивная — в регуляции взаимодействия партнеров общения при условии од ...
Элективный курс по физике «Альтернативная электроэнергетика»
Программа курса «Альтернативная электроэнергетика» предназначена для углубления знаний по физике и для ознакомления учащихся 9-го класса с нетрадиционными способами получения электрической энергии. Энергия – не только одно из чаще всего обсуждаемых сегодня понятий; помимо своего основного физического (а в более широком смысле – естествен ...