В модели, разработанной Н.И. Алексеевым, сущность личностно-ориентированного обучения связывается не только с уникальностью и самобытностью учащегося, но и с неповторимостью личности педагога, с одной стороны, а с другой - с понятием "культурного акта", смысл которого заключается в создании учащимся себя, своей личности посредством самоутверждения в культуре.
Тип психического развития учащихся, по Н.И. Алексееву, детерминирован направленностью обучения - инструментальной или культурологической. В первом случае развиваются, в основном когнитивные способности личности, рассматриваемые как инструменты познания: память, внимание, мышление, самостоятельность и активность; во втором - развивается ценностно-эмоциональная сфера личности, ее отношение к миру, деятельности, себе, ее позиция. Такой подход привел исследователя к различению субъектно-ориентированного и личностно-ориентированного обучения.
Проектируя личностно-ориентированный образовательный процесс, учитель работает с содержанием обучения. Н.И. Алексеев выделил три группы предметов, которые условно обозначил как структурно-ориентированные (математика, физика, химия, биология), позиционно-ориентированные (история, родной, иностранный язык, право), смысло-ориентированные (литература, предметы искусства). Механизмом усвоения первых выступает рефлексия, поиск "нового" знания, вторых - стереотипизация, поиск инструментальных ориентиров, третьих - персонализация, поиск смыслов (Я - в мире). Такая "личностная" классификация учебных предметов позволяет педагогу проектировать технологию, адекватную как задачам личностного развития учащихся, так и возможностям содержания обучения в их реализации.
Понятие квадратного трехчлена и квадратичной функции
В различных источниках, понятие «квадратного трехчлена», дается по – разному. В одних, квадратный трехчлен – это многочлен второй степени с одной переменной ax2 + bx + c, (1) где x- переменная; a,b – коэффициенты, с- свободный член, a¹0. В других, квадратным трехчленом относительно x называется выражение вида ax2+bx+c, где a,b,c – н ...
Особенности развития на уровне зародыша
Соотношение мужского и женского начала в каждом из нас индивидуально. Австрийский ученый Отто Вейнингер считает, что "у человеческого зародыша до пятой недели нельзя определить пол, в который он впоследствии разовьется. Только поле пятой недели начинаются те процессы, которые к исходу третьего месяца беременности оканчиваются одност ...