Дополнительное денежное вознаграждение за классное руководство, которое получают учителя государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, вечерних (сменных) школ, школ-интернатов, специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и учебно-воспитательных учреждений, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа, введено с января 2006 года. Размер доплаты составляет 1 тыс. руб. в месяц в классе наполняемостью 25 человек для городской местности и 14 и более человек для сельской местности и в соответствии с типовой наполняемостью классов для коррекционных учреждений; в классе с меньшей наполняемостью размер вознаграждения уменьшается пропорционально численности обучающихся.
В июне 2006 года постановлением Правительства РФ список государственных учреждений, классные руководители которых имеют право на дополнительные выплаты, был расширен. В него вошли:
• общеобразовательные учреждения;
• вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения;
• кадетские школы и кадетские школы-интернаты;
• общеобразовательные школы-интернаты;
• образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста;
• специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (кроме специальных (коррекционных) профессиональных училищ);
• специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением (специальные общеобразовательные школы и специальные (коррекционные) общеобразовательные школы);
• образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
• образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
• оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;
• общеобразовательные школы-интернаты с первоначальной летной подготовкой/3/.
С сентября 2006 года в число получателей дополнительного вознаграждения вошли также классные руководители федеральных общеобразовательных учреждений других видов и типов.
Выплаты за классное руководство продолжаются в 2007 году. Правила предоставления субсидий субъектам РФ на выплату дополнительного вознаграждения классным руководителям в 2007 году были утверждены постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2006 года № 814.
Значимость поддержки классных руководителей для системы образования России заключается в том, что:
– на федеральном уровне признана особая важность воспитательной работы в общем образовании;
– впервые нормативно закреплен статус классного руководителя;
– впервые классным руководителям оказана государственная поддержка, что способствует активизации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях;
– учтена специфика деятельности классного руководителя в сельской местности, где при более низкой наполняемости классов объем работы остается значительным.
За счет каких средств производятся дополнительные выплаты?
Дополнительное ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство финансируется из федерального бюджета.
В общей сложности в 2006 году сумма субсидий на обеспечение дополнительных выплат классным руководителям, согласно годовому отчету Федерального агентства по образованию (Рособразование), составила 11,7 млрд. руб.
В 2007 году дополнительные выплаты получают не менее 800 тыс. человек, на что в федеральном бюджете предусмотрено 11,7 млрд. руб.
При определении размера субсидии учитываются районные коэффициенты к заработной плате, установленные решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с тяжелыми климатическими условиями, а также отчисления по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний/3/.
Выявление уровней сформированности мотивации учения школьников
Целью нашего экспериментального исследования было выявить уровни сформированности мотивации учения у школьников в образовательном процессе и внедрение методов стимулирования повышения мотивации учения на уроке. Наше исследование проходило на базе 6-х классов муниципального общеобразовательного учреждения средней школы № 10 г. Комсомольск ...
Основные компоненты психологической готовности ребенка к обучению в школе
В современной психолого-педагогической литературе А. В. Запорожец, Л. А. Венгер, Г. М. Лякина, Г. Г. Петроченко, Т. В. Урунтаева и др. понятие готовности определяется как многогранное развитие личности ребенка и рассматривается в двух взаимосвязанных аспектах: как "общая, психологическая готовность" и как "специальная гото ...