Творчество младших школьников на уроках музыки

Структура образования » Игра на уроках музыки в основной школе » Творчество младших школьников на уроках музыки

Страница 3

Мелодическая импровизация в форме музыкального диалога может предполагать завершение несложного мотива, пропеваемого детям учителем. В этом случае даже с учетом того, что «алгоритм программы» импровизации подготавливается в пении учителя, необходимо предварительно определить характер будущей импровизации.

Если возникает необходимость, учитель помогает ученику развить незаконченную интонацию, показывая возможности мелодического варьирования. При этом очень важна творческая атмосфера, рождающаяся из свободы, удивления и поиска. Во многом способствует созданию подобного состояния в искусстве художественный текст, предлагаемый для импровизации. Например, учитель поет:

Интересными и яркими являются задания составить коллекцию песен, подобрать различные музыкальные интонации к словам: «Что я сделаю для Родины», к поговорке «Родимая сторона— мать, чужая — мачеха», сочинить мелодии, характеризующие портреты мамы, папы, бабушки и др.

Наряду с исполнительством творческие возможности детей раскрываются также в слушании музыки на уроке, в основе чего лежит сопереживание содержания воспринимаемых музыкальных произведений. Ребенок, получая впечатление от того или иного произведения, строит в своем воображении свой вариант того, что было написано композитором и что он услышал. В научной литературе такое творческое восприятие искусства раскрыто в трудах М.М.Бахтина, Ю.М.Лотмана, А.А.Якупова.

Стимулом к творческому восприятию искусства может стать создание на уроке проблемных ситуаций. Д.Б.Кабалевский полагал, что творческое начало детей может проявляться в своеобразии ответов, стремлении самому задавать вопросы учителю, в собственных предположениях о характере исполнения того или иного музыкального произведения, в остроте слуховой наблюдательности, проявляющей себя в рассказах о музыке, услышанной вне школы.

Страницы: 1 2 3 


Биография и творчество Натальи Абрамцевой
сказка абрамцева воспитание начальная школа Наталья Корнельевна Абрамцева родилась в 1954 году в Москве, в семье военного и учительницы русского языка и литературы. Вскоре отец был откомандирован на Украину в маленький городок Белокоровичи, где будущая писательница прожила с родителями два года. Но в семью пришла беда: в годик девочке по ...

Модель формирования пространственного образа
Первым шагом на любом этапе познания, в том числе и при формировании представлений, является восприятие, «живое созерцание» определённой визуальной информации, например, чертежа, схемы, модели, рисунка и т.п. Для того чтобы сделать его действенным, необходимо не просто смотреть на предлагаемые для восприятия зрительные образы, а видеть з ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru