Причины появления у детей орфографических ошибок

Появление в письменной речи учащихся орфографических ошибок– закономерное явление процесса обучения. Они возникают в силу объективных и субъективных причин.

Объективными причинами являются:

– незнание орфографической нормы к моменту письменной работы;

– оперирование лексикой, которой учащиеся пользуются главным образом в устной речи;

– психофизическая усталость детей к концу письменной работы;

– наличие в словах с той или иной орфограммой трудных случаев в применении орфографических правил.

Незнакомые учащимся орфографические нормы делятся на неизученные к моменту письменной работы и на не изученные в школе. Нормы, не изученные к моменту письма, относятся либо к программе данного класса, либо к программам последующих классов. Из данного факта вытекают следующие методические правила: перед письменной работой необходимо предупреждать возможные орфографические трудности, не включать их в число ошибок при оценке орфографической грамотности.

Поскольку орфография связана со всеми разделами языка, большое значение имеет понимание детьми семантики слов, их структурно-семантические близости, так как формирование орфографических умений требует оперирования большим количества слов.

Орфографические ошибки чаще всего появляются в конце письменной работы. Учитывая этот факт, необходимо перед окончанием работы делать небольшой перерыв, который должен снять психо- физическую усталость.


Анализ собственного участия в творческой деятельности на занятиях по иностранному языку
Узнав так много о творческой деятельности и педагогов и о приемах ее воплощения в жизнь, я постаралась проанализировать собственный небольшой педагогический опыт. Свою педагогическую практику я проходила в школе под контролем чудесного преподавателя английского языка, старающегося сделать каждый свой урок интересным и незабываемым. Я, по ...

Особенности устной речи и возможности ее овладения неслышащими детьми
Рассматривая устную речь в качестве разновидности словесной речи, следует иметь в виду её лексические, грамматические особенности и главным образом те материальные средства, которые используются в речи для выражения и различения смысла. Эти звуковые по своей природе средства, в конечном счете, сводятся к варьированию таких свойств звука, ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru