В программу таких конкурсов входят игры, хороводы, выполнение действий под рифмовку, спортивные состязания с командами на изучаемом языке и т.д. Например, все участвующие в конкурсе-эстафете делятся на две команды. Ведущий чертит мелом на полу 5-7 (по числу заданий конкурса) параллельных полос для каждой команды. Команды выстраиваются в две шеренги у крайних полос. По сигналу ведущего крайние члены команд поочередно бегут к доске и выполняют различные задания: вставляют пропущенные буквы в словах, составляют слова, используя карточки разрезной азбуки, составляют предложения из написанных на карточках слов, устраняют ошибки в написании слов и предложений, изменяют утвердительные предложения на вопросительные и выполняют другие задания на трансформацию предложений. Выполнив одно задание, каждый ученик быстро возвращается в шеренгу, а его место доски занимает следующий член команды. Эстафетной палочкой служит мел. Если задание выполнено верно, то вся команда продвигает вперед на одну черту. Побеждает команда, быстрее переместившаяся за финишную черту.
Заданиями конкурса могут быть: составление предложений по картинкам, обмен команд вопросами по определенной теме, выполнение домашних заданий и т.д. Желательно, чтобы и задания, и атрибутика воспринимались с юмором. Этого можно достичь за счет использования веселых диафильмов и картинок, шуточных детских песенок, игрушек, кукол, мяча, скакалки, эстафетной палочки, соответствующих декораций, костюмов, оформления помещения и т.д. так, например, после изучения количественных и порядковых числительных проводится конкурс «звездочетов» и «компьютеров». Члены команды «звездочетов», усыпанные звездами, на головах у них колпаки или чалмы средневековых восточных оракулов. Члены команды «компьютеров» - сама современность: на груди у каждого прикреплены картонные изображения различных элементов электронно-счетных машин, в руках макеты мини-компьютеров. Поведение на сцене соответствует выбранной роли: «звездочеты» поднимают руки к небу, советуются, щиплют «бороды»; «компьютеры» - серьезны, сосредоточены, постоянно обращаются за помощью к своим «машинам». Команды обмениваются приветствиями, проводят разминку с использованием стихов и рифмовку, в которых употреблены числительные, и конкурс начинается. Команды рассчитываются по порядку с начала до конца, считают «звезды в небе», прикрепленные к магнитной доске, мосты над Темзой, людей в Гайдпарке, котов на крышах, воробьев на проводах лягушат в пруду и т.д. С помощью специально подготовленных карточек и красочно оформленных таблиц выполняют различные арифметические действия. Когда тема «Счет» исчерпана, проводится конкурс на тему «Цвет». На сцену выходят игроки – веселые краски. На груди у каждого члена команды прикреплены разноцветные круглые или квадратные жетоны или фигурки собак и котов. У каждого члена одной команды эмблемы окрашены в свой цвет. Они представляют друг друга: «Белый кот», «Черная собака», демонстрируют различные игрушки и картинки и просят назвать их цвет, исправить предложения, в которых цвет предмета назван неверно, отгадывают, какой предмет загадали их соперники, задавая им общие вопросы: «Он – красный? Зеленый?». И так далее.
Учитывая то обстоятельство, что конкурс-игра проводится наиболее часто на начальном этапе изучения иностранного языка, когда объем знаний, умений и навыков учащихся невелик, целесообразно организовывать его сразу же после изучения нового материала или его повторения. Так, например, на уроке учащиеся ознакомились с несколькими предлогами изучаемого языка. На занятии кружка проводится конкурс, включающий такие задания как:
Профилактика педагогической запущенности учащихся
Правонарушениями несовершеннолетних являются отклонения в поведении, игровой, учебной и других видах деятельности. Эта линия поведения нередко берет свое начало в раннем детстве и при неблагоприятном стечении обстоятельств приводит в конечном итоге к стойкой недисциплинированности и другим формам антиобщественного поведения в подростково ...
Рекомендации по повышению уровня сформированности учебной мотивации
школьников
1. для повышения уровня сформированности учебной мотивации необходимо систематически применять методы стимулирования повышения мотивации 2. для лучшего эффекта необходимо применять весь комплекс методов стимулирования повышения мотивации 3. необходимо уделять больше внимания ученикам с низкими уровнями сформированности учебной мотивации. ...