Игра “Экологические шарады”

Страница 2

Третий блок-тур

Шарада. Если у названия бытового механизма, из которого мы получаем воду, начальную букву заменить на “Т” и прибавить слово, означающее вид человеческой деятельности, направленной на оздоровление организма, то получим то, что является основным источником загрязнения атмосферы? (Ответ - транспорт.)

Вопрос 1. Автотранспорт – добро или зло? Почему? (Это средство передвижения перевозки грузов, без которого не обойтись. Но очевидны и отрицательные воздействия на окружающую среду: расход топлива и воздуха при эксплуатации, выделение выхлопных газов, продуктов стирания шин и тормозов; выброс вредных веществ, шум, транспортные аварии и др.)

Вопрос 2. Какие вещества входят в состав выхлопных газов? В чем их сущность? (Выхлопные газы автомобилей содержат: оксиды азота, диоксид углерода, водяной пар, диоксид серы, свинец, углеводы, сажу. СО блокирует поступление О2 в кровь, вызывает головные боли, тошноту, свинец – в тяжелых случаях наблюдается малокровие, нервные параличи и др.)

Вопрос 3. Назовите меры, позволяющие уменьшить отрицательное воздействие автотранспорта. (Разработка малоотходных и экономичных двигателей, обезвреживание отработанных газов, мероприятия по уменьшению шума, создание электромобилей и др.)

Четвертый блок-тур

Шарада. Первая часть слова – узкий вытянутый вдоль берега вал, полоса суши или шкаф для хранения напитков. Вторая часть – короткая ветка дерева. А вместе животное, сохраняемое в Тамбовской области? (Барсук.)

Вопрос 1. Назовите известные вам виды редких животных и растений, охраняемые на территории Кабардино-Балкарии: (зубр, ушастый еж, малый крот, кавказский бурый медведь, европейская косуля ; клевер многолистный, мак крупноцветковый, морозник кавказский, лютик балкарский (эндемик КБР, волчник баксанский )

Вопрос 2. Назовите заповедные территории, памятники природы нашей Республики: (Кабардино-Балкарский Высокогорный заповедник, Национальный парк в Приэльбрусье, около 20 памятников природы: Чегемские водопады, Голубые озера и др.)

Вопрос 3. Какие меры по охране окружающей среды проводятся в нашем городе? (Работает комитет по охране окружающей среды, санэпидемнадзор, производится перевод котельных на газовое топливо и др.)

Пятый блок-тур

Шарада. Первая часть – восклицание в форме баранки, вторая – предмет индивидуальной защиты от дождя, лишенное последней буквы? (Ответ - озон.)

Вопрос 1. Что такое озоновый слой? В чем его значение? (Озоновый слой – слой стратосферы, находящийся на высоте 20-45 км, состоит из озона О3, этот слой защищает поверхность Земли от жесткого ультрафиолетового излучения. Он составляет всего около 3 мм.)

Вопрос 2. Что такое «озоновая дыра», «мини – дыры»? (Озоновый слой катастрофически истощается. За последние 15-17 лет в северном полушарии содержание озона уменьшилось на 3%. Озоновая «дыра» область, где убывает озон, впервые обнаружена над Антарктидой. Также «мини-дыры» (субтропические и тропические области, также над Москвой) это недолговременные образования (2-3 недели), перемещающиеся с атмосферными массами.)

Вопрос 3. Назовите причины истощения озонового слоя? (Это прежде всего фреоны – хлорфторуглероды – органические вещества, полностью синтезируемые человеком, содержатся в охлаждающих элементах холодильников, конденционерах, аэрозольной продукции и др. Для здоровья людей фреоны не опасны, но поднимаясь до озонового слоя, под действием ультрафиолетовых лучей, распадаются. При этом выделяется хлор, усиливающий процесс естественного разрушения озона.)

Шестой блок-тур

Шарада. Соединив звук от капающей капли жидкости с наиболее подвижной при разговоре частью лица (устар.), получим название растения семейства крестоцветных, снижающего возможность возникновения генетических мутаций (Ответ – капуста.)

Вопрос 1. Что усиливает возникновение мутаций, а что снижает мутагенный эффект? (Мутагенный эффект усиливают хлорированная питьевая вода, пестициды, радиация, пережаривание продуктов на сливочном масле, шум, вибрация, стресс. Мутации снижают хлорофилл зеленных листьев, пероксидаза капусты, витамин А, витамин Е, аскорбиновая кислота – витамин С.)

Страницы: 1 2 3


Содержание и методика логопедических занятий с дошкольниками с общим недоразвитием речи
Логопедические занятия являются основной формой коррекционного обучения и предназначаются для систематического развития всех компонентов речи и подготовки к школе. Основными задачами этих занятий являются [52, с.16]: 1) развитие понимания речи; воспитание умения наблюдать и осмысливать предметы и явления окружающей действительности, что ...

Эстетическое воспитание дошкольников средствами аппликации
Наиболее интересной и доступной для детей дошкольного возраста является аппликация из бумаги ярких расцветок. Сам вид материала, простота его обработки стимулируют творческую активность ребенка, позволяют легко овладеть ручными умениями и навыками. Поэтому в каждой возрастной группе детского сада в соответствии с программными задачами об ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru