Методика исследования словообразования глаголов

Страница 2

- Белка прыгает. Белка с дерева на дерево (что делает?) …

- Ласточка летит. Ласточка с дерева на дерево (что делает?) …

- Девочка бежала. Девочка через улицу (что сделала?)…

- Саша плыл по реке. Саша через реку (что сделал?) …

4.Исследование дифференциации глаголов совершенного и несовершенного вида.

Цель: Выявить возможности словообразования и дифференциации глаголов совершенного и несовершенного вида в импрессивной и экспрессивной речи.

Материал исследования: картинки и предложения с глаголами совершенного и несовершенного вида (Девочка пьет чай – Девочка выпила чай. Маша моет руки – Маша вымыла руки. Девочка одевается – Девочка оделась. Мальчик рисует дом – Мальчик нарисовал дом. Мальчик лезет на дерево – Мальчик залез на дерево. Девочка сажает рассаду – Девочка посадила рассаду.).

Исследование дифференциации в импрессивной речи

Процедура и инструкция. Экспериментатор предлагает ребенку рассмотреть парные картинки, например, " Девочка моет руки" и "Девочка вымыла руки". Затем дается инструкция: "Покажи, где девочка моет руки. Где девочка вымыла руки?"

Исследование дифференциации в экспрессивной речи

Процедура и инструкция. Перед ребенком раскладываются две парные картинки, например, "Девочка одевается" и "Девочка оделась" Экспериментатор показывает картинку и задает вопрос: "Что делает девочка?" или "Что сделала девочка?"

Страницы: 1 2 


Основные подходы к организации оздоровительной работы в начальной школе
Несомненно, что успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребенок пришел в первый класс. Однако результаты медицинского осмотра детей говорят о том, что здоровыми можно считать лишь 20-25% первоклассников у остальных же имеются различные нарушения состояния здоровья. На сегодня каждый пятый школьник и ...

Классификация игр
Видное место в классификации игр, используемых на уроках иностранного языка, занимают труды М.Ф. Стронина. Он считает, что игры можно подразделить на 2 группы: подготовительные и творческие. Подготовительные игры включают грамматические, лексические, фонетические и орфографические. Они способствуют формированию речевых навыков. Эти игры ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru