На современном этапе качественное математическое образование школьников сложно представить без системы дополнительных образовательных услуг. Помимо факультативных курсов, кружковых занятий, предметных вечеров, олимпиад, викторин и т.д., система дополнительного математического образования должна включать в себя работу над созданием школьной математической печати. Основной объем информации по предмету учащиеся получают из учебников и учебных пособий, что не всегда эффективно стимулирует интерес школьников к математике. Многие учителя пытаются решить эту проблему, оформляя стенды, выпуская совместно с учащимися стенгазеты.
Но и эта работа стремительно "сходит на нет" по ряду объективных причин, связанных с отношением государства к учительскому труду. Поэтому данная работа должна перейти из принудительной обязанности (которая как правило не выполняется) учителя-предметника в сферу дополнительного математического образования. В этой работе мы пытаемся раскрыть наши представления о школьной математической печати, ее организации и эффективном применении.
Объектом исследования
выступают методики развития творческих способностей и применение их в процессе обучения, предмет исследования
- применение в процессе обучения школьной математической печати, повышения эффективности обучения математике и развитие творческих способностей учащихся.
Цель данной курсовой работы
в том, чтобы обосновать эффективность школьной математической печати, как средства развития творческих способностей учащихся. Достижение цели обеспечивается разрешением задач исследования
:
изучить психолого-педагогические и дидактические условия развития творческих способностей школьников;
выявить возможности применения школьной математической печати для развития творческих способностей учащихся;
разработать методику использования школьной математической печати в сфере дополнительного математического образования.
В ходе работы над исследованием использовались следующие методы исследования:
изучение и анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по теме исследования;
разработка методики проведения занятий с учащимися по созданию школьной математической печати.
Описание компетенции ПКПП-5
Федеральный образовательный стандарт предусматривает, что выпускник должен обладать профессиональными компетенциями в деятельности по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования (ПКПП). Под компетенцией ПКПП-5 «способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и р ...
Построение системы содержательно-логических заданий
с использование ДКИ
Хочется остановиться более подробно на подходах к построению системы содержательно-логических заданий, включающих компьютерные игры, нестандартные задачи, специальные задания, несущие в курсе основную нагрузку по развитию познавательных способностей учащихся и дающих возможность более осознанного овладения математическими знаниями. Постр ...