Теоретические основы социальной педагогики

Структура образования » Теоретические основы социальной педагогики

Сегодня практически нет социальных групп населения, которые чувствовали себя социально защищенными, благополучными. И в первую очередь это касается детей и молодежи. Это формирует чрезвычайно высокий спрос на специалистов, умеющих профессионально оценить проблему и помочь ее решить, диагностировать и прогнозировать социальное развитие общества.

Важность изучения социальной педагогики определяется тем, что в настоящем информационном веке, веке высоких технологий особенно обострилось противостояние человека и среды, взаимодействие личности и среды, происходит активная социализация личности. Она включает в себя семейное, гражданское, религиозное и правовое воспитание.[14] Это целенаправленное воздействие на человека и есть социальное воспитание, многоуровневый процесс усвоения знаний, норм поведения, отношений в обществе, в результате которого личность становится полноправным членом общества. Социальная педагогика рассматривает процесс воспитания, социологию личности в теоретическом и прикладном аспектах. Она рассматривает отклонения или соответствия поведения человека под влиянием среды, то, что принято обозначать социализацией личности. [5]

Цель исследования – изучение теоретических основ социальной педагогики.

Задачи:

Обобщить научную литературу по социальной педагогике.

Проанализировать по данным литературы основные аспекты, изучаемые социальной педагогикой.

Объект исследования – социальная педагогика как наука.

Предмет исследования – теоретические основы социальной педагогики.

Гипотеза – знание теоретических основ социальной педагогики является важной составляющей подготовки социального педагога как специалиста для работы в общеобразовательном учреждении.

Метод исследования: анализ научной литературы по рассматриваемой проблеме.

Методологической основой данной работы являются работы авторов Андреевой Г.М., Бочаровой В.Г., Васильковой Ю.В., Мардахаева Л.В., Мудрика А. В., Никитина В.А.

Теоретическая значимость данного исследования состоит в изучении картины социально-педагогической действительности, в овладении теоретическими знаниями в объеме, необходимом и достаточном для реализации профессиональной деятельности социальным педагогом, в развитии умения прогнозировать и решать проблемы, возникающие в сфере социального воспитания.

Практическая значимость исследования заключается в том, что теоретические основы социальной педагогики - отрасль знания, изучив которую можно узнать, во-первых, о том, что неизбежно произойдет или может произойти в жизни человека того или иного возраста в тех или иных обстоятельствах. Во-вторых, как можно создать благоприятные условия для развития человека, для предотвращения "сбоев" в процессе его социализации. А в-третьих, как можно уменьшить эффект влияния тех неблагоприятных обстоятельств, в которые человек попадает, эффект того нежелательного, что случается в процессе социализации человека.


Развитие физиологического и речевого дыхания у детей дошкольного возраста
Дыхание – физиологический процесс, не зависимый от сознания человека, основанный на вдохе и выдохе. Еще в древности понятия «дыхание», «дух», «вдохновение» были тесно взаимосвязаны. Дыханию приписывали роль посредника между «душевным» (соответственно «духовным») и «телесным». Древние греки считали, что душа человека находится на диафрагм ...

Ролевые игры в полилогическом общении
Полилогическая речь - одна из форм языкового общения людей, когда в разговоре участвуют трое и более собеседников; коллективная форма общения. Полилогическую речь следует применять на заключительном этапе овладения определенной темой, когда навыки диалогической монологической речи отработаны. Полилогическая речь позволяет ученику нарабат ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru