Аппликация имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания дошкольников, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика занятий с использованием аппликации в дошкольном учреждении дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности. Аппликация способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, её психических и эстетических возможностей.
В работах А.В. Запорожца, В.В. Давыдова, Н.Н. Поддъякова установлено, что дошкольники способны в процессе предметной чувственной деятельности, в том числе и аппликации, выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связи между отдельными предметами и явлениями и отражать их в образной форме. Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности: формируются обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умение планировать свою деятельность.
Проблема использования аппликации как средства эстетического воспитания дошкольников актуальна на сегодняшний день тем, что работа по аппликации в современных условиях педагогического процесса вынесена за рамки занятий, и практикуется в виде совместной или самостоятельной деятельности детей, что не способствует формированию и развитию у детей основных ЗУН по аппликации.
Значение занятий аппликацией, в том числе и с использованием нетрадиционных техник, с использованием занимательного материала для образования дошкольников исторически и научно доказано.
Таким образом, актуальность исследования обусловила выбор темы курсовой работы: «Аппликация – как средство эстетического воспитания дошкольников».
Объект исследования: процесс эстетического воспитания дошкольников.
Предмет исследования: средство эстетического воспитания дошкольников-аппликация.
Цель исследования: теоретически обосновать роль аппликации в эстетическом воспитании дошкольников.
Цель данной работы раскрывается решением следующих задач:
1. Изучить понятие аппликации.
2. Обосновать сущность эстетического воспитания.
3. Рассмотреть возрастные особенности дошкольников.
4. Раскрыть особенности эстетического воспитания дошкольников средствами аппликации.
Методологическая основа исследования. В работе был использован междисциплинарный подход. Использовались научные данные и понятийный аппарат педагогики и психологии.
Специфика объекта исследования, поставленные цели и задачи определили необходимость использования метода анализа психолого-педагогической литературы по теме исследования.
Педагогика и эвристика
Одной из основных целей общего образования является развитие системы познавательно-продуктивных качеств мышления, которые являются составляющими творческого потенциала и в совокупности определяют умение осуществлять эвристическую деятельность, одну из главных видов интеллектуальной деятельности человека. Между тем непосредственного отраж ...
Диагностика уровня сформированности пространственно- временных представлений
детей седьмого года жизни
Экспериментальная работа с детьми проходила в ДОУ «Детский сад № 81» города Березники. В нашем исследовании мы предположили, что в самостоятельной математической деятельности формируются пространственно-временные представлений у детей старшего дошкольного возраста при условии: 1) организации систематической работы. 2) активное участие де ...