Методические способы изучения эпических произведений малой и средней формы в 5, 6, 8 классах

Структура образования » Методические способы изучения эпических произведений малой и средней формы в 5, 6, 8 классах

Перед современной школой стоит ответственная задача – формирование духовно развитой личности, способной легко адаптироваться к изменяющемуся социокультурному пространству. В ряду учебных дисциплин по значимости воспитательной роли литература занимает приоритетное место.

Нравственные, бытийные, социальные проблемы, затрагивающиеся в ней, предполагают более глубокое и личное восприятии её учеником.

Литература способна отображать всю многогранность жизни человека и общества. И в этом плане ведущая роль принадлежит прозе. Именно проза раскрывает, с одной стороны, все глубины и все многообразие человеческой психологии, а с другой – все богатство и сложность связей человека с миром, с обществом, с историей.

Актуальность работы заключается в том, что анализ эпического произведения позволяет познакомить учащихся с различными способами выражения авторской позиции, авторского отношения к миру и человеку, помогает более глубокому восприятию содержания и формы произведения, способствует развитию читательских умений, пробуждает интерес к самому процессу анализа художественного текста.

Анализ эпических произведений малой и средней формы дает возможность учителю усилить воздействие искусства на духовную сферу учащихся, выбрать такие сочетания методов и форм обучения, такие виды заданий, которые способствовали бы развитию познавательной и социальной активности школьников, их самостоятельности, овладению необходимым объемом умений.

Во многих современных исследованиях ставится вопрос о необходимости совершенствования умственной, эстетической деятельности ученика, развитии его эмоциональной сферы, самостоятельности, в основе которой лежит владение способами добывания и применения знаний, – эта концепция чрезвычайно актуальна для решения задач литературного образования в средней школе. Аккумулируя достижения научно-эстетической мысли и литературоведения, школьный анализ избирателен и вариативен по своей природе. Это доказано всем ходом развития методической науки.

При любом подходе к анализу произведения целостность и проблемность являются его основными качествами. Сам по себе школьный анализ, вобравший и достижения литературоведения, настолько синтетичен по своей структуре, что в нем подчас трудно бывает отделить восприятие от анализа, а наблюдения над конкретными фактами от формирования обобщений. Все этапы изучения литературных произведений находятся в постоянном взаимодействии друг с другом.

Объект исследования методика изучения эпических произведений в средних классах на уроках литературы.

Предмет исследования – особенности анализа эпических произведений малой и средней формы.

Цель исследования – разработка методического аппарата, направленного на изучение эпических произведений малой и средней формы в основной школе.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- выявить специфику эпоса как рода литературы;

- определить специфику методики преподавания эпических произведений малой и средней формы в школе;

- проанализировать некоторые программы по литературе для средних классов;

- разработать уроки литературы по изучению эпических произведений малой и средней формы в средних классах.

Практическая значимость заключается в том, что ее основные положения и материалы могут быть использованы в школьной практике, а также в вузовской практике при разработке спецкурсов и спецсеминаров.


Дошкольное образование
Дошкольное образование в США не является обязательным. Родители, по своему усмотрению, могут отдать детей в различные учреждения: детский сад, ясли, центры дошкольных программ, дневные центры по присмотру за детьми. В центрах дошкольных программ с 3-5 до 6-летнего возраста, дети получат дошкольное образование. В зависимости от Штата, по ...

Выявление исходного уровня развития образной речи детей старшего дошкольного возраста
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе МДОУ №53 «Лесная полянка» в течение трех месяцев с детьми старшего дошкольного возраста. Педагогический эксперимент проходил в три этапа: 1. Констатирующий эксперимент, 2. Формирующий эксперимент, 3. Контрольный эксперимент. Цель нашего исследования - выявление уровня развития образной ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru