Систематизация групп заданий исследовательского характера и их апробация в самостоятельной практической деятельности младших школьников

Структура образования » Элементы исследовательской работы на уроках математики в начальной школе » Систематизация групп заданий исследовательского характера и их апробация в самостоятельной практической деятельности младших школьников

Страница 2

Для развития умений исследовательской деятельности необходимо найти и реализовать такие условия, которые отвечают поставленной цели.

Возможно выделение условий формирования исследовательских умений младших школьников:

1. Мотивация

Необходимо помогать учащимся понимать смысл их творческой исследовательской деятельности, видеть в этом возможность реализации собственных талантов и возможностей, способ самореализации и самосовершенствования.

2. Целенаправленность и систематичность

Работа по развитию исследовательских умений должна проходить в урочной и внеурочной деятельности. Учитель должен использовать материал уроков чтения, русского языка, математики, окружающего мира с целью формирования умений исследовательской деятельности, постоянно использовать исследовательский метод в преподавании тем.

3. Творческая среда

Учитель должен способствовать созданию творческой атмосферы, поддерживать интерес к исследовательской работе.

4. Психологический комфорт

Одна из задач учителя – поощрять творческие проявления учащихся, стремление к творческому поиску. Важно, чтобы они не боялись допустить ошибку, воздерживаться от негативных оценок. Каждому ученику необходимо дать возможность ощутить свои силы, поверить в себя.

5. Личность педагога

Для развития творческих способностей, к которым относятся и исследовательские, нужен творчески работающий учитель, стремящийся к созданию творческой, рабочей обстановки и обладающий определенными знаниями и подготовкой для ведения занятий по исследовательской деятельности.

6. Учет возрастных особенностей

Обучение исследовательским умениям должно осуществляться на доступном для детского восприятия уровне, само исследование быть посильным, интересным и полезным.

Развитие исследовательских умений дает:

- возможность освоения методов исследования и использование их при изучении материалов любых дисциплин;

- возможность применения полученных знаний и умений в реализации собственных интересов, что способствует дальнейшему самоопределению учащихся;

- возможность развития интереса к различным наукам, школьным дисциплинам и процессам познания в целом.

Умения, необходимые при организации учебной исследовательской деятельности:

- умения организовать свою работу (организация рабочего места, планирование работы).

-умения и знания исследовательского характера (выбор темы исследования, умение выстроить структуру исследования, методы исследования, поиск информации).

- умение работать с информацией: (виды информации, источники информации, научный текст, термин, понятие, смысловые части, умение выделять главное, краткое изложение, цитата, ссылка, план, определения, вывод, формулирование вывода, конспект, условные знаки, доказательство: аргументы, факты, выступление и заключение).

- умение представить результат своей работы (формы представления результатов, формы научных собраний, требования к докладу, речи докладчика).

Таким образом, исследовательская деятельность, способствует выработке следующих знаний и умений:

- самостоятельно объяснять и доказывать новые факты, явления закономерности;

- классифицировать, сравнивать, анализировать и обобщать ранее изученные явления, закономерности;

- проводить эксперименты, выдвигать и обосновывать гипотезы;

- устанавливать причинно-следственные связи и отношения;

Страницы: 1 2 3


Воспитание и школы
В VI—VII вв. вместо исчезнувших античных школ. В практике воспитания и обучения раннего Средневековья причудливо переплетались языческая (варварская) и христианская традиции. Следы варварского воспитания и обучения сохранялись в раннефеодальную эпоху. Так, в Галлии, где к V в. исчез институт друидов - языческих жрецов, выполнявших функци ...

Описание методов и процесса исследования
Правильный выбор профессии старшеклассниками предполагает наличие профессиональной пригодности, которую можно определить как соответствие личных интересов, склонностей и способностей школьника требованиям профессии. Ведущими компонентами в структуре профессионального самоопределения являются такие качества личности, как интересы, склонно ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru