Узнав так много о творческой деятельности и педагогов и о приемах ее воплощения в жизнь, я постаралась проанализировать собственный небольшой педагогический опыт.
Свою педагогическую практику я проходила в школе под контролем чудесного преподавателя английского языка, старающегося сделать каждый свой урок интересным и незабываемым. Я, по мере моих возможностей, постаралась перенять ее творческий опыт.
Практику я проходила в 7ом классе, с довольно взрослыми ребятами. К сожалению, метод проектов мне применить не удалось, так как это очень трудоемкая работа, требующая не только большого количества времени, но и наличие профессионализма. Но, несмотря ни на что, я старалась поддержать интерес ребят к своему предмету.
Игра, вот мой излюбленный метод обучения, подходящий абсолютно всем – ведь играть любят и взрослые и дети. Кроме того, я пришла к определенному выводу о том, что данный метод обучения существенно помогает в усвоении знаний учащимися. С моими ребятами мы играли на каждом уроке (примерно по 7-10 минут). Чаще всего я использовала командные игры, где к развлечению присоединяется и азарт. Ученики соотносили понятия, группировали слова по смыслу, рисовали основных героев прочитанного текста и т.д.
Кроме игры я использовала элементы драматизации, разбор небольших кусочков текстов песен. По окончании практики я абсолютно укоренилась в своем мнении о том, что обучение – это не только тяжелый труд, но и радость и удовольствие, и для того, чтобы и ученики это поняли, учитель просто обязан быть изобретательным, креативным, а его уроки полны неожиданных сюрпризов.
Традиционно многие десятилетия подряд обучение и воспитание детей расценивалось как демонстрация опыта старшего поколения младшему в виде прямой передачи информации. Однако в быстро меняющемся обществе XXI века столь привычные и проверенные способы уже малоэффективны: формы опыта могут меняться на протяжении жизни даже одного поколения. Пренебрежение современной социальной ситуацией и приверженность ныне устаревшим формам воспитания, являются не просто малопродуктивными, но и вызывает конфликты между поколениями.
В аналогичной ситуации на данный момент находиться и система образования. Высокий уровень динамичности развития общества привел к коренным изменениям образовательной системы. Традиционные методы обучения уходят на второй план, освобождая дорогу творческому подходу.
Творчество становится постоянным спутником преподавателя, сопровождая его на уроке и после него, во время внеклассных мероприятий. Творчество является необходимой базой самосовершенствования учителя, важным компонентом организации межличностного общения с учеником.
Творческий подход поступательно и естественно развивает личность ученика – значительное развивает воображение, наблюдательность, образное и критическое мышление учащегося. Нестандартный, креативный подход учителя мягко, без назиданий, стимулирует активность учеников, вызывает у них желание самостоятельно и плодотворно работать – а это и есть главная гарантия высокого уровня его личностного развития и общей успеваемости на уроках.
Кроме этого, творческий подход работает также на благо развития общества, ведь, как было заявлено во введении, общество на данный момент развития нуждается в гражданах развитых индивидуально – личностно, способных мыслить неординарно. Лишь люди, обладающие такими способностями, в состоянии развивать себя и общество вокруг. Бывшие школьные ученики, обучавшиеся у творчески работающего преподавателя, выходят в самостоятельную жизнь с устойчивыми моральными ценностями и активной жизненной позицией.
В данной работе была предпринята попытка доказать эффективность творческого подхода в обучении. Для этого мы изучили психолого-педагогическую литературу, касающуюся этой проблемы, а также передовой практический опыт учителей. Данное изучение привело нас к выводу о том, что педагогическое творчество – это высший уровень проявления индивидуальности педагога; оно более эффективно, чем традиционные методы обучения. Творчество – это самый действенный способ помочь ученику и преподавателю в своем личностном развитии и самосовершенствовании, способ разнообразить и во многом изменить традиционную систему образования, а также способ помочь современному обществу, благодаря всестороннему развитию каждого его члена.
Ошибки в руководстве детской игрой
Следует особо остановиться на ошибках педагогов в руководстве игровой деятельностью. 1. Нередко можно наблюдать, как педагог, увлекшись инициативой, начинает навязывать детям свой сюжет игры, полностью игнорируя инициативу детей. Или начинает бестактно вмешиваться в игру, донимая детей подсказками, не давая им самим сориентироваться в об ...
Описание экспериментальной базы и констатирующего
эксперимента
Исследование проводилось на базе общеобразовательного учреждения школы №30 г. Красноярска. Цель исследования: определение степени влияния включения младших школьников в театральную деятельность на уровень их застенчивости. В эксперименте принимало участие 12 человек: 7 девочек и 5 мальчиков в возрасте от 6 до 8 лет. Группа была собрана и ...