Педагогическая деятельность - это такой вид деятельности, на результат которой оказывает влияние характер отношений между ее участниками. Успешное решение сложных и ответственных задач обучения и воспитания школьников в решающей степени зависит от личности учителя, его нравственной позиции, профессионального мастерства, эрудиции и культуры.
Но какими средствами и путями достичь духовной общности учителя с учениками - этой первоосновы всех успехов в обучении и воспитании? Творческий подход – вот один из самых действенных способов.
Творчество в профессии учителя занимает очень важное, если не ведущее место. Творчество является неотъемлемым компонентом взаимодействия учителя и ученика, начиная от непосредственного процесса обучения на уроке, заканчивая внеклассным общением. Педагогическое творчество содействует созданию атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества между учеником и преподавателем. Замечено, что отношения учащихся к творчески работающему педагогу положительно эмоционально окрашены. Кроме того, творческий подход в обучении плодотворно влияет на личность ученика, предоставляя ему возможность для всестороннего личностного, а в дальнейшем и профессионального развития.
Но встает один немаловажный вопрос, что именно подразумевает под собой педагогическое творчество и каким методам организации творческого подхода в обучении стоит отдать предпочтение?
На данном этапе развития системы образования – системы, постоянно изменяющейся под воздействием ситуации в обществе - перед преподавателем стоит задача найти самый оптимальный способ наибольшего развития индивидуально - личностных и творческих способностей ученика. Актуальность данной курсовой работы состоит в том, что она посвящена исследованию того, как творческий подход со стороны учителя реализует эту задачу.
Объектом данной работы является деятельность преподавателя в целостном педагогическом процессе.
Предмет нашего исследования – творчество в педагогической деятельности, его компоненты и способы их реализации на примере практического опыта преподавателей иностранных языков.
Цель исследования – показать преимущество и эффективность творческого подхода в обучении на данном этапе развития образовательной системы.
Реализация указанной цели предполагает постановку и решение следующих задач:
1) Определить сущность и основы педагогического творчества.
2) Определить факторы, влияющие на становление творческой личности педагога, а также компоненты педагогического творчества.
3) Вычленить примеры успешного и эффективного применения педагогического творчества.
Для реализации поставленных задач нами были использованы следующие методы исследования:
1) Изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования.
2) Анализ передового педагогического опыта преподавателей иностранных языков.
3) Анализ собственной творческой деятельности на уроках иностранного языка.
Практическая ценность данной курсовой работы заключается в том, что она может быть использована для изучения теоретической базы педагогического творчества, так как в ней представлен анализ современной литературы по данному вопросу. Кроме того, данная курсовая работа представляет ценность для практической деятельности учителя, так как содержит в себе анализ творческих методов обучения и примеры плодотворной творческой деятельности педагога на уроке иностранного языка.
Зависимость структуры пространственного образа от его
функций в решении графических задач
Выше были рассмотрены условия, в которых осуществляется возникновение образа и оперирование им. Среди этих условий можно выделить следующие: характер наглядной основы, на которой образ впервые возникает; особенности графической задачи, определяющей требования к созданию образа и оперированию им. В процессе решения задач часто использует ...
Семья как фактор нравственного становления
Семья является важнейшим институтом социализации личности. Именно в семье человек получает первый опыт социального взаимодействия. На протяжении определенного времени семья вообще является для ребенка единственным местом получения такого опыта. Затем в жизнь человека включаются такие социальные институты, как детский сад, школа, улица. О ...