Методы обучения с использованием компьютерных технологий

Страница 3

тренинги – обучение, при котором в ходе проживания или моделирования специально заданных ситуаций обучающиеся имеют возможность развить и закрепить необходимые знания и навыки, изменить свое отношение к собственному опыту и применяемым в работе подходам;

анализ практических ситуаций – метод обучения навыкам принятия решений; его целью является научить учащихся анализировать информацию, выявлять ключевые проблемы, генерировать альтернативные пути решения, оценивать их, выбирать оптимальное решение и формировать программу действий.

Выбор методов активного обучения (Таблица 1.1) зависит от различных факторов. Но, в первую очередь, он определяется дидактической задачей занятия. Для выбора конкретного активного метода можно воспользоваться приведенной их классификацией.

Таблица 1.1

Дидактические цели занятий

Метод активного обучения

Использование ИКТ

Обобщение ранее изученного материала

Групповая дискуссия, мозговой штурм

Презентация

Эффективное предъявление большого по объему теоретического материала

Мозговой штурм, деловая игра

Просмотр видеоролика, работа с компьютерной программой

Развитие способности к самообучению

Деловая игра, ролевая игра, анализ практических ситуаций

Презентация, просмотр видеоролика, работа с компьютерной программой

Повышение учебной мотивации

Деловая игра, ролевая игра

Работа с компьютерной программой

Отработка изучаемого материала

Тренинги

Работа с компьютерной программой; презентация; тестирование

Применение знаний, умений и навыков

Баскет – метод работа с компьютерной программой;

Презентация

Использование опыта учащихся при предъявлении нового материала

Групповая дискуссия

Презентация, просмотр видеоролика, прослушивание аудиозаписи

Моделирование учебной или профессиональной деятельности учащихся

Деловая игра, ролевая игра, анализ практических ситуаций

Работа с компьютерной программой.

Обучение навыкам межличностного общения

Ролевая игра

Работа с компьютерной программой, презентация

Эффективное создание реального объекта, творческого продукта

Метод проектов

Презентация, текстовой и графический редактор

Развитие навыков работы в группе

Метод проектов

Работа с компьютерной программой, офисными программами

Выработка умения действовать в стрессовой ситуации, развитие навыков саморегуляции

Баскет-метод

Программа «ИБИС»

Развитие навыков принятия решений

Анализ практических ситуаций, баскет-метод

Просмотр видеороликов, работа с компьютерной программой

Развитие навыков активного слушания

Групповая дискуссия

Прослушивание аудиозаписи, просмотр видеоролика

Страницы: 1 2 3 4


Методы и приемы формирования нравственно-экологического опыта у подростков
Нравственные качества как совокупность психических состояний, процессов и свойств представляют собой сложные личностные образования, в структуре которых выделяют потребностно-мотивационный, интеллектуально-чувственный и поведенческо-волевой компоненты. Их формирование носит интегративный характер и представляет собой процесс сочетания, о ...

Эстетическое воспитание
Идеи эстетического воспитания зародились в глубокой древности. Представления о сущности эстетического воспитания, его задачах, целях изменялись, начиная со времен Платона и Аристотеля вплоть до наших дней. Эти изменения во взглядах были обусловлены развитием эстетики как науки и пониманием сущности ее предмета. Термин «эстетика» происход ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru