тренинги – обучение, при котором в ходе проживания или моделирования специально заданных ситуаций обучающиеся имеют возможность развить и закрепить необходимые знания и навыки, изменить свое отношение к собственному опыту и применяемым в работе подходам;
анализ практических ситуаций – метод обучения навыкам принятия решений; его целью является научить учащихся анализировать информацию, выявлять ключевые проблемы, генерировать альтернативные пути решения, оценивать их, выбирать оптимальное решение и формировать программу действий.
Выбор методов активного обучения (Таблица 1.1) зависит от различных факторов. Но, в первую очередь, он определяется дидактической задачей занятия. Для выбора конкретного активного метода можно воспользоваться приведенной их классификацией.
Таблица 1.1
Дидактические цели занятий |
Метод активного обучения |
Использование ИКТ |
Обобщение ранее изученного материала |
Групповая дискуссия, мозговой штурм |
Презентация |
Эффективное предъявление большого по объему теоретического материала |
Мозговой штурм, деловая игра |
Просмотр видеоролика, работа с компьютерной программой |
Развитие способности к самообучению |
Деловая игра, ролевая игра, анализ практических ситуаций |
Презентация, просмотр видеоролика, работа с компьютерной программой |
Повышение учебной мотивации |
Деловая игра, ролевая игра |
Работа с компьютерной программой |
Отработка изучаемого материала |
Тренинги |
Работа с компьютерной программой; презентация; тестирование |
Применение знаний, умений и навыков |
Баскет – метод работа с компьютерной программой; |
Презентация |
Использование опыта учащихся при предъявлении нового материала |
Групповая дискуссия |
Презентация, просмотр видеоролика, прослушивание аудиозаписи |
Моделирование учебной или профессиональной деятельности учащихся |
Деловая игра, ролевая игра, анализ практических ситуаций |
Работа с компьютерной программой. |
Обучение навыкам межличностного общения |
Ролевая игра |
Работа с компьютерной программой, презентация |
Эффективное создание реального объекта, творческого продукта |
Метод проектов |
Презентация, текстовой и графический редактор |
Развитие навыков работы в группе |
Метод проектов |
Работа с компьютерной программой, офисными программами |
Выработка умения действовать в стрессовой ситуации, развитие навыков саморегуляции |
Баскет-метод |
Программа «ИБИС» |
Развитие навыков принятия решений |
Анализ практических ситуаций, баскет-метод |
Просмотр видеороликов, работа с компьютерной программой |
Развитие навыков активного слушания |
Групповая дискуссия |
Прослушивание аудиозаписи, просмотр видеоролика |
Методы и приемы формирования нравственно-экологического опыта у подростков
Нравственные качества как совокупность психических состояний, процессов и свойств представляют собой сложные личностные образования, в структуре которых выделяют потребностно-мотивационный, интеллектуально-чувственный и поведенческо-волевой компоненты. Их формирование носит интегративный характер и представляет собой процесс сочетания, о ...
Эстетическое воспитание
Идеи эстетического воспитания зародились в глубокой древности. Представления о сущности эстетического воспитания, его задачах, целях изменялись, начиная со времен Платона и Аристотеля вплоть до наших дней. Эти изменения во взглядах были обусловлены развитием эстетики как науки и пониманием сущности ее предмета. Термин «эстетика» происход ...