Сеть учреждений культуры для детей выполняет функции внешкольного образования. Это особый тип образования и воспитания ребенка, максимально позволяющий раскрыть его личностный творческий потенциал. Ведь сегодня образованность человека определяется не столько предметными знаниями, сколько его разносторонним развитием как личности. Современный ребенок должен легко ориентироваться в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей, должен быть готов и способен к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, самообразованию и самосовершенствованию. Именно эти требования к образованности современного человека и могут быть удовлетворены благодаря дополнительному образованию, которое способствует как многогранному развитию личности, раскрытию ее способностей, так и ранней профориентации. И если школьное образование все дети получают в одинаковом объеме, что определяется государственным стандартом, то дополнительное образование реализуется индивидуально в силу его многообразия, разнонаправленности и вариативности.
Дополнительное образование призвано создавать условия для свободного развития личности, что является основой гуманизации образования, провозглашенной в качестве важнейшего принципа реформы образования.
В целях поддержки и развития культурных инициатив детского и молодежного досуга в 2008 году Государственным центром народного творчества был проведен областной смотр − конкурс новых культурно-досуговых проектов для детей и молодежи «Перспектива».
Конкурс был направлен на активизацию деятельности культурно-досуговых учреждений по работе с детьми и молодежью; повышение эффективности, доступности и качества предоставляемых культурных услуг; выявление и продвижение инновационных методик и форм культурно-досуговой деятельности для детей и молодежи и проводился по 5-ти номинациям.
Номинация «Патриотическое воспитание детей и молодежи»
Номинация «Приобщение детей и молодежи к традиционной культуре»
Номинация «Досуговые мероприятия для молодежи»
Номинация «Досуговые мероприятия для детей»
Номинация «Пропаганда здорового образа жизни»
Муниципальное учреждение культуры (клубного типа) «Тюкалинские родники»
Ярославский сельский Дом культуры
Проект «Радуга летних красок»
Автор проекта — Захожая Татьяна Владимировна, методист Ярославского сельского Дома культуры
Актуальность.
Актуальность темы в том, что организации летнего отдыха детей уделяется большое внимание. Летние каникулы — самые продолжительные и поэтому необходимо уделить повышенное внимание качеству отдыха детей, который включает в себя и культурно-массовые мероприятия, и оздоровительные. Дети, которые остаются «за бортом», так называемые — неблагополучные, летом предоставлены сами себе, часто просто бродят по улицам поселка. Отсюда идет большая опасность возникновения наркомании, табакокурения. Чем больше времени ребенок проводит в обществе педагога, воспитателя или работника культуры, тем меньше времени у него остается на проявление негативного поведения, блокируется возможность вовлечения в неблагополучные компании.
Благодаря организации летних оздоровительных площадок, дети окунаются в сказочный мир путешествий, игр, приключений, ведь организаторы отдыха стремятся, чтобы каждый следующий день был разнообразным, ярким и запоминающимся. Попадая в такую благодатную среду, ребенок начинает развивать в себе творческие задатки, раскрываться эмоционально и духовно.
Ожидание каникул для ребят — это мечта о новых необыкновенных историях и приключениях, о победах в спортивных соревнованиях и играх, мечта о том, что именно это время подарит каждому маленькому мечтателю его собственную удивительную сказку.
По статистическим данным 35% детей подвержены негативным влияниям вредных привычек, большинство из них в семье нарушают режим дня и зачастую не занимаются профилактикой по сохранению и укреплению здоровья. Как правило, в таких семьях не думают о том, как ребенок проведет свои летние каникулы, как духовно обогатиться внутренний мир ребенка.
Проект направлен на организацию помощи детям в проведении летнего отдыха, помочь детям сохранить и укрепить здоровье, воспитать стремление к здоровому образу жизни, привить стойкое отторжение к наркотикам, табаку и алкоголю.
Проблема психодиагностики готовности к обучению в школе детей старшего
дошкольного возраста
Определяя психологическую готовность к школьному обучению, детский практический психолог должен четко понимать, для чего он это делает. Могут быть следующие цели, преследуемые при диагностике готовности к школе: 1) понимание особенностей психического развития детей с целью определения индивидуального подхода к ним в учебно-воспитательном ...
Система
общественного дошкольного воспитания Ф.Фребеля
Во второй половине XIX - начале XX в. в Европе широкое распространение получила теория дошкольного воспитания немецкого педагога Фридриха Фребеля (1782-1852). Он много сделал для пропаганды идеи дошкольного воспитания и широкого распространения детских садов. С 1805 по 1810 г. Ф. Фребель работал у Песталоцци и находился под большим влиян ...