Главным в деятельности красного уголка было развитие самодеятельности ребят: стенды оформлялись пионерами, беседы проводили они же, связи с общественными организациями и учреждениями устанавливали сами.
Красный уголок фактически был первым пионерским клубом в школе. Организационная структура (самоуправление), характер и методы работы (беседы, оформление стендов, выпуск стенгазеты, тематические "уголки") напоминали клубы первых лет Советской власти. Однако явно изменились цели и содержание их деятельности. Яркая общественная направленность характеризовала школьные красный уголки, поэтому с полным основанием их можно было назвать школьными общественно-политическими клубами.
Организаторы пионерского движения понимали, что красный уголок, вызывающий интерес у младших пионеров, не увлечет старших школьников. С целью углубления политического воспитания пионеров старшего возраста решено было с 1923 года приступить к организации политических кружков.
Кружки сплачивали ребят, связанных одинаковыми интересами, и тем самым позволяли осуществлять важнейший принцип пионерского движения - воспитание через коллектив.
Политические кружки в школах были разнообразны по характеру деятельности: газетные, деткоровские, интернациональной службы, ликвидации неграмотности и т.д. Беседы в форме вопросов и ответов стали одним из основных методов работы кружков. К каждому занятию ребятам давались поручения собрать определенные сведения, вырезки из газет и журналов, прочитать рекомендуемые книги и пр.
Кружки способствовали распространению политических знаний, формированию коммунистических убеждений, привлечению ребят к активному участию в повседневной жизни страны. В этом заключалось их основное воспитательное значение.
Учитывая популярность, широкое распространение и воспитательное значение клубной работы в школе, Наркомпрос обратил внимание на развитие внешкольного воспитания. В его решениях подчеркивалось, что развертывание внешкольной работы с детьми в свободное от учебы время приобретало не только форму профилактического средства против безнадзорности, но и исключительно важное политическое значение в борьбе за подрастающее поколение. Внешкольная работа должна была помочь в организации воспитательного воздействия на детей.
Общество "Друг детей", рабочие, патронаты, женотделы, профсоюзы, кооперативы, общественные организации фабрик, заводов оказывали материальную поддержку внешкольной работе, организовывали для детей концерты, спектакли городских театров, открывали новые внешкольные детские учреждения, помогали устраивать экскурсии, налаживать связи с рабочими клубами, Домами просвещения, различными учреждениями, ведомствами.
Стремясь к углублению и улучшению работы открытых (на свежем воздухе) площадок, решено было привлечь пионеров к устройству на площадках "клубных дней", сборов пионерских звеньев, проведения детских праздников, бесед, вечеров ответов и вопросов, чтению газет, концертов художественной самодеятельности. Большое внимание уделяли спорту, туризму, авиамоделизму, организации радиокружков и пр. Успешная деятельность летних площадок привела к тому, что к лету 1925 года площадки создавались не только органами народного образования, но также отделами коммунального хозяйства райисполкомов, жилкоопераций. Появились и отдельные площадки при предприятиях.
Методика формирования пространственно-временных представлений у детей
старшего дошкольного возраста
На седьмом году жизни предусматривается совершенствование знаний о размещении предметов в пространстве, называний помещения детского сада, о наиболее близких объектах на соседних улицах. Дети этого возраста должны понимать и использовать слова: слева, справа, прямо, дальше, вверх, вниз; определять свое положение относительно окружающих п ...
Конспект урока на тему: "Право на образование"
Цель: Создание условий для формирования понимания и осознания учащимися правовой защищенности в образовательном учреждении. Задачи: 1. Актуализировать знания учащихся о праве на образование, как естественном, фундаментальном, неотчуждаемом праве человека. 2. Развивать навыки работы в группе, выработки и доказательного выражения собственн ...