Экспериментальная работа с детьми проходила в ДОУ «Детский сад № 81» города Березники.
В нашем исследовании мы предположили, что в самостоятельной математической деятельности формируются пространственно-временные представлений у детей старшего дошкольного возраста при условии:
1) организации систематической работы.
2) активное участие детей в самостоятельной математической деятельности.
3) обогащение предметно-развивающей среды пособиями и дидактическими играми по развитию пространственно-временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Таким образом, необходимо доказать выдвинутую гипотезу через проведение эксперимента с детьми 6 – 7 летнего возраста.
Цель констатирующего исследования: определение уровня сформированности временно-пространственных представлений у детей 6 – 7 лет.
Задачи:
Выбрать методику изучения уровня сформированности временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Провести диагностику.
Проанализировать результаты.
Исследование проводилось на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 81» г. Березники Пермского края, в период с 06 по 09 октябрь 2008 г.
В исследовании использовалась методика разработанная на основе диагностики сформированности ориентировки в пространстве и времени детей подготовительной к школе группы Т.С. Комаровой. (Приложение 1.)
Ориентировка в пространстве:
Содержание:
Ориентировка и различение направлений от себя.
Ориентировка на предметах.
Ориентировка на плоскости листа.
Задачи. Выявить умения: ориентироваться на листе бумаги в клетку (левее, правее, выше, ниже, от, до, над, под, слева, справа, вверху, внизу, в середине); определять пространственное расположение предметов.
Критерии:
Низкий уровень - 0 – 2 дети получают меньше 3 фишек.
Средний уровень – 3 - 6 балла дети получают от 3 до 6 фишек.
Высокий уровень – 7 - 8 баллов дети получают - от 7 до 8 фишек.
Во время выполнения заданий детям предлагали показать свои умения и знания в ориентировке в пространстве от себя и от предметов:
- Возьми мячик в левую руку, а кубик в правую руку.
- Скажи: «Что находится справа от матрешки? Что находится слева от матрешки?»
- Сложи башню из красного, зеленого и синего кубиков так, чтобы:
• синий кубик был расположен выше зеленого, а красный выше синего;
• зеленый кубик был расположен ниже синего, а красный ниже зеленого.
Захар С., Гоша О., Лена Т., хорошо ориентируются в пространстве от себя, знают, где левая и правая рука, но путаются в ориентировке от предметов.
В тоже время Анжелика П., Миша В., Артем С., Саша К., совсем не смогли выполнить задания на ориентировку от себя и от предметов.
При выполнении упражнений по ориентировке на плоскости листа вся группа не справилась с заданием.
Ориентировка во времени.
Содержание:
Последовательность частей суток.
Представление о календарном времени.
Чувство времени.
Отношение временной последовательности.
Задачи. Выявить представления о различных временных отрезках (сутки, неделя, месяц, год); знания временных эталонов (минута, час) и степень развития чувства времени — длительности временных интервалов.
Критерии:
Низкий уровень – 4 балла дети получают меньше 5 фишек.
Цели обучения орфографии
Правописание и его нормы являются обязательным атрибутом письменной формы немецкого литературного языка и объединяют нормы орфографии и пунктуации. Целью изучения орфографии в школе является формирование орфографической грамотности. В школе формируется относительная орфографическая грамотность– умение применять изученные в школьном курсе ...
Основные разделы экологии в школе
Содержание учебника «Основы экологии» (Чернова и др., 2000) поделено на два основных раздела – Часть 1. Общая экология и Часть 2. Социальная экология. Центральное место в первой части занимает факториальная экология. Значительная часть раздела также приходится на главы «Сообщества и популяции» и «Экосистемы» [35]. Ниже мы приводим кратко ...