Средний уровень – 6 – 13 баллов дети получают от 6 до 12 фишек. Высокий уровень – 13 – 16 баллов дети получают 13 - 16 фишек.
Общие показатели:
Низкий уровень – 0 – баллов.
Средний уровень – 9 – 21 балл.
Высокий уровень - 22 – 24 балла.
Дети выполняли задания на определение последовательность частей суток, времен года, месяцев.
В ходе констатирующего исследования выяснили наличие у детей чувство времени.
Дети отвечали на вопросы: «Какие дела ты можешь успеть сделать за одну минуту?», выполняли задание «Я скажу, когда минута начнется, а ты хлопнешь в ладоши, когда она закончится. Что длится дольше: пять минут или один час?».
При выполнении задания на выявление отношения временной последовательности дети составляли рассказ о времени и о себе. В этом случае каждый ребенок рассказывал о себе в прошедшем, настоящем и будущем времени. Анализируя рассказы, мы выявили, что дети затруднялись в определении вида времени и собственной деятельности в этот временной отрезок. Например, рассказ «Завтра ходила в детский сад играла в больницу. Куклы что-то приболели гриппом как папа когда-то» (Софья Ч.). Данный ребенок определил вид своей деятельности, однако, указание на время неверно. "Я вчера дома утром ложился спать, когда шла передача "Спокойной ночи, малыши". Там показывали Степашку и Хрюшу, когда они гуляли по лесу". (Лена Т.) В этом высказывании прослеживается неумение в определении времени и собственной деятельности ребенка.
Были получены следующие результаты:
Высокий уровень – 0 %
Средний уровень – 12 человек (66,6 %).
Ниже среднего уровень – 5 человек (32,4 %).
Приложение 2.
Таким образом, анализ результатов констатирующего исследования позволил нам обнаружить в целом низкий уровень развития пространственно - временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Однако мы выяснили, что у детей есть потребность, стремление познавать окружающий мир, найти свое место в нем. Дети понимают ценность времени и пространства, в котором они живут, которое принадлежит им, но с трудом понимают значимость прошлого опыта людей и того времени, в котором они жили. Им легче ориентироваться в реальном времени и пространстве. Однако наличие детей со среднем уровнем представлений о времени и пространстве позволяют предположить, что возможно у детей сформировать точные соответствующие представления о разнообразных характеристиках времен и пространства и его ценности в жизнедеятельности людей. Но для этого в дошкольном учреждении должны быть созданы определенные условия.
Методика
ведения занятий с детьми старшего дошкольного возраста
Занятия в ДОУ являются основной формой обучения. Остальные формы используются для обогащения опыта и подготовки детей к усвоению изложенного на занятии. Занятиям отводится строго фиксированное время в режиме жизни детей. Как правило, это утренние часы, когда умственная и физическая работоспособность детей наиболее высокая. Количество зан ...
Методы и организация исследования
Для решения поставленных в работе задач были использованы следующие методы исследования: 1 Анализ научно-методической литературы. 2 Анализ медицинских карт. 3 Педагогический эксперимент. 4 Контрольно-педагогические испытания (тестирование). 5 Методы математической статистики. Были изучены работы отечественных и зарубежных авторов, которы ...