Средствами развития силовых способностей у детей среднего школьного возраста являются физические упражнения с повышенным отягощением, которые направленно стимулируют увеличение степени напряжения мышц. Такие упражнения называются силовыми. Они условно подразделяются на основные и дополнительные.
Основные средства:
1. Упражнения с массой внешних предметов: набивные мячи, масса партнера, гантели и т.д.
2. Упражнения, отягощенные массой собственного тела:
Упражнения, в которых мышечное напряжение создается за счет массы собственного тела (подтягивания в висе, отжимания в упоре, удержание равновесия в упоре, в висе);
Упражнения в которых, собственная масса отягощается массой внешних предметов (например, специальных поясов, манжет);
Ударные упражнения, в которых собственная масса увеличивается за счет инерции свободно падающего тела (например, прыжки с возвышения с мгновенным последующим выпрыгиванием вверх).
3. Упражнения с использованием различных силовых тренажеров и тренажерных устройств.
4. Статические упражнения в изометрическом режиме:
Упражнения, в которых мышечное напряжение создается за счет волевых усилий с использованием внешних предметов (различных упоров, удержаний, поддержаний, противодействий и т.п.)
Упражнения, в которых мышечное напряжение создается за счет волевых усилий без использования внешних предметов в самосопротивлении.
Дополнительные средства:
1. Упражнения в особых условиях внешней среды (бег и прыжки в горку, бег против ветра и т.п.)
2. Упражнения с использованием сопротивления упругих предметов: эспандеров, резиновых жгутов и т.п.
3. Упражнения с противодействием партнера.
Силовые упражнения выбирают в зависимости от характера задач воспитания силы.
Силовые упражнения могут занимать основную часть занятия, если воспитание силы является главной его задачей. В других случаях силовые упражнения ученики выполняют в конце основной части занятия, но не после упражнений на выносливость. Силовые упражнения хорошо сочетаются с упражнениями на растягивание и на расслабления. (Кузнецова З. И)
Оценка физического развития.
Для объективной оценки эффективности занятий силовыми упражнениями применяют:
1) метод антропометрии - измерение массы тела, окружности частей тела - шеи, грудной клетки, плеча, предплечья, талии, бедра, голени, ширины плеч с помощью сантиметровой ленты;
2) контрольные тесты в виде силовых упражнений, например, подъем туловища из положения, лежа и др.;
3) определение функциональных показателей, например, частоту сердечных сокращений в покое, артериального давления и др.
Географический кабинет в школе, его значение, оборудование и работы в нем
Школьный географический кабинет – это специальное помещение с рационально размещенным комплектом средств обучения, мебелью, ТСО, приспособлениями, обеспечивающими эффективное преподавание предмета. Опыт учителей, методистов показывает, что кабинетом географии может быть одна классная комната, а своеобразным филиалом его будут географичес ...
Роль взрослых в развитии игровой деятельности детей
Учитывая то обстоятельство, что вся жизнь дошкольного возраста проходит в игре напрашивается вопрос о сущности игры. На этот счет существует много теорий, наиболее существенные из которых теории Пиаже, Фрейда, Монтессори. Пиаже рассматривает суть игры в том, что ребенок играет не потому, что ему хочется играть, а вследствие образа мышлен ...