Влияние разработанной коррекционно-развивающей программы на развитие мелкой моторики у детей экспериментальной группы

Структура образования » Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет с интеллектуальной недостаточностью » Влияние разработанной коррекционно-развивающей программы на развитие мелкой моторики у детей экспериментальной группы

После проведения педагогического эксперимента мы провели итоговые контрольные испытания по уже апробированной нами батарее контрольных упражнений и сравнили полученные результаты с показателями до педагогического эксперимента.

В таблице 3.2 представлена сравнительная характеристика результатов, полученных ЭГ до и после педагогического эксперимента

Таблица 3.2 Влияние разработанной комплексной программы на развитие мелкой моторики детей ЭГ

Тест

ЭГ

до эк-та

ЭГ

после эк-та

tнабл

P

«Мозаика»

2,3±0,66

4,3±0,66

3,87> tкрит=2,37

<0,05

«Разложи»

2,3±0,83

4,1±0,78

3,23> tкрит=2,37

<0,05

«Застегни»

1,9±0,78

4±0,87

3,56> tкрит=2,37

<0,05

«Шнуровка»

1,5±0,71

3,6±0,7

3,59> tкрит=2,37

<0,05

«Золушка»

2,4±0,99

4,3±0,66

3,26> tкрит=2,37

<0,05

«Бусины-горошины»

2,5±0,5

4,3±0,66

2,97> tкрит=2,37

<0,05

«Лови шарик»

2±0,71

3,5±0,5

2,56> tкрит=2,37

<0,05

«Конструирование из палочек»

2±0,71

4±0,87

3,84> tкрит=2,37

<0,05

Данные, приведенные в таблице 3.2, свидетельствуют о статистически достоверно значимом улучшении параметров тестируемых после проведения коррекционно-развивающей программы, что доказывает эффективность разработанной программы по развитию мелкой моторики.


Виды, структура и возможности школьной математической печати
ШМП, выступая одной из форм деятельности в сфере дополнительного математического образования, дает педагогу возможность прививать интерес учащихся к математике, развивать творческие способности учащихся. На наш взгляд, можно выделить несколько основных видов математической печати, которые используются в современной школе: математические ...

Характеристика детей с общим недоразвитием речи
Общее недоразвитие речи характеризуется нарушением формирования всех компонентов речевой системы в их единстве (звуковой стороны речи, фонематических процессов, лексики, грамматического строя речи) у детей с нормальным слухом и относительно сохранным интеллектом [41]. В группу с общим недоразвитием речи объединяются дети с различными ноз ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru