Дети контрольной группы во время наблюдаемого периода времени занимались по стандартной методике. Через 2 месяца мы провели итоговые контрольные испытания по уже апробированной нами батарее контрольных упражнений и сравнили полученные результаты с показателями до педагогического эксперимента.
В таблице 3.3 представлена сравнительная характеристика результатов, полученных КГ до и после педагогического эксперимента
Таблица 3.3 Влияние разработанной комплексной программы на развитие мелкой моторики детей КГ
Тест |
КГ до эк-та |
КГ после эк-та |
tнабл |
P |
«Мозаика» |
2,3±0,97 |
2,4±0,48 |
0,89< tкрит=2,37 |
— |
«Разложи» |
2,4±0,99 |
2,9±0,78 |
1,76< tкрит=2,37 |
— |
«Застегни» |
1,9±0,78 |
2±0,87 |
0,87< tкрит=2,37 |
— |
«Шнуровка» |
1,5±0,71 |
1,6±0,99 |
0,87< tкрит=2,37 |
— |
«Золушка» |
2,3±0,97 |
2,5±0,87 |
1,05< tкрит=2,37 |
— |
«Бусины-горошины» |
2,4±0,48 |
2,6±0,48 |
1,07< tкрит=2,37 |
— |
«Лови шарик» |
2,1±0,93 |
2,5±1 |
1,26< tкрит=2,37 |
— |
«Конструирование из палочек» |
2,3±0,83 |
2,3±0,84 |
0< tкрит=2,37 |
— |
Как видно из таблицы 3.3, занятия детей по стандартной методике школы на протяжении 2 двух месяцев исследования не приводят к статистически достоверному выраженному улучшению мелкой моторики. Это свидетельствует о том, что применение стандартной методики не протяжении 2 месяцев не приводят к достоверно выраженному улучшению физического качества и, по-видимому, требует более длительного цикла занятий.
Критерии
оптимизации объема и сложности учебного материала
1.Критерий целостности содержания. Учебный предмет должен отражать все основные направления развития науки, культуры, общественной жизни, всех аспектов воспитания. Современные химические исследования, как показал О. С. Зайцев [3], ведутся в области четырех основных учений — периодичности, строения вещества, химической кинетики и химическ ...
Влияние ММД на процесс обучения и развитияе детей
Большинство детей, имеющих затруднения в обучении – дети с малыми мозговыми дисфункциями (ММД), у которых по ряду причин происходит неравномерное развитие различных отделов головного мозга. Это дети, имеющие срыв адаптационных систем в процессе созревания головного мозга. Часто их ошибочно относят к группе детей с задержкой психического ...