Материально-техническое оснащение учебных помещений

Структура образования » Материально-техническое оснащение учебных помещений

Страница 1

Учебно-производственные мастерские, как и кабинеты теоретического обучения, должны отвечать ряду требований, причем к описанным в теме 18 4-м группам прибавляется еще одна, 5-я группа.

1. Дидактические требования.

2. Производственно-технические требования. Учебно-производственный процесс, в ряде случаев, базируется на производительном труде (при заказах сторонних лиц и организаций). Это означает, что производственное обучение нередко выходит за рамки программы ПО, а для этого требуется дополнительное оборудование. Производственный процесс в мастерских не должен противоречить тому оборудованию, которое было создано для 100% прохождения программы производственного обучения.

3. Санитарно-гигиенические правила по помещениям описаны в документе «Строительные нормы и правила – 66–78» (СНиП).

4. Требования экономики.

5. Эргономические требования.

Мастерские оснащаются следующим оборудованием

1. Обучение организуется по операционно-комплексной системе.

2. Мастерские рассчитаны на обще групповое обучение, поэтому вводные и заключительные инструктажи проводятся коллективно. Для инструктажей предусматривается территория для всей группы. Это, обычно, небольшая площадка со скамейками, табуретками или стульями, которые во время работы убираются и не мешают.

3. В мастерских должны быть выделены участки по видам работ, а именно, соответствующие технологическим процессам (плавильное отделение, формовочное, заливочное или столы раскроя, зона проведения влажно-тепловой обработки изделий). Участки располагаются в непосредственной близости друг от друга и так, что бы исключить пересечение потоков грузов и людей.

4. Помимо общей вентиляции в мастерских предусматриваются индивидуальные вентиляционные устройства над каждым рабочим местом.

5. Учебно-производственная мастерская должна включать стационарные средства наглядности (на стенах, витринах, специальных досках и стендах) и некоторый другой инвентарь. Средства наглядности включают:

1 правила техники безопасности;

2 профессиональная характеристика:

3 перечень учебно-производственных работ и их эталоны;

4 выдержки из различных справочников по орудиям труда (из ГОСТов, технических условий);

5 экран успеваемости со сравнительными показателями учащихся разных групп.

Также располагают:

6 аптечка первой помощи;

7 питьевая вода;

8 противопожарные средства;

9 средства для уборки помещения.

Долгое время (около 20 лет) существовали «Типовые нормативы оборудования мастерских», и они до сих пор могут служить отправной точкой при оснащении.

Организация рабочего места учащегося

Рабочее место учащегося – это очень сложная, многокомпонентная учебная пространственная среда. Рабочие места занимают часть площади в мастерской. На рабочем месте размещаются:

1 средства и орудия труда (оборудование, инструменты, механизмы);

2 устройства для хранения предметов труда (материалов, заготовок, полуфабрикатов, готовых изделий, отходов);

3 устройства для расположения и хранения инструментов и технологической документации;

4 подъемно-транспортные механизмы;

Страницы: 1 2 3


Методы и приемы нравственно -экологического воспитания старших дошкольников
Занятия по основам экологии не должны быть скучными, наукообразными. Основные экологические понятия ребенок может усваивать посредством самых разнообразных форм. Занятия можно проводить с привлечением сказочных персонажей. Например, занятие по теме: “Лес” проводит сказочный Лесовичок, по теме “Речка” – Водяной или Русалка. Можно использо ...

Имидж и социальный стереотип
Прежде чем подойти к проблеме формирования имиджа, необходимо рассмотреть некоторые свойства человеческого сознания. Как правило, человек мыслит и действует, ориентируясь не столько на саму реальность, сколько на сформировавшиеся под влиянием социальных коммуникаций представления о ней. Информационные конструкции, такие, как символ, миф, ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru