Соревнования по баскетболу в общеобразовательных учреждениях Республики Беларусь проводятся в рамках республиканской школьной спартакиады.
На первом этапе проводятся массовые соревнования по баскетболу в общеобразовательных учреждениях, которые организуются и проводятся руководством этих учреждений в соответствии с утверждаемыми ими положениями и в сроки, предусмотренные их календарными планами проведения спортивных мероприятий. Как правило, эти соревнования, проводятся в 4 четверти учебного года и в них участвуют ученики 8-11 классов по круговой системе. Причем, мальчики и девочки соревнуются раздельно.
По итогам школьных соревнований формируются две сборные команды – девушек и юношей, которые защищают честь общеобразовательного учреждения на районных и городских соревнованиях.
Республиканская спартакиада школьников - 2010 является официальным комплексным спортивным соревнованием и проводится в соответствии с республиканским календарным планом проведения официальных спортивных соревнований, учебно-тренировочных сборов и участия национальных и сборных команд Республики Беларусь по видам спорта в международных мероприятиях на 2010 год, утвержденным приказом Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 31.12.2009 № 983.
Спартакиада проводится в целях:
1. определения победителей в номерах соревновательной программы по видам спорта;
2. организации физкультурно-спортивной работы с учащимися; обучающимися в общеобразовательных учреждениях и учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования;
3. привлечения учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом, укрепления здоровья, повышения уровня их спортивной подготовки;
4. выявления и подготовки спортивного резерва для комплектования национальных и сборных команд Республики Беларусь по видам спорта;
5. повышения эффективности учебно-тренировочной работы в секциях, клубах по видам спорта, специализированных учебно-спортивных учреждениях;
6. пропаганды спорта как важного средства укрепления здоровья граждан, и приобщения учащихся к здоровому образу жизни, повышения эффективности их физического воспитания.
Участвующими организациями, представляющими от своего имени спортсменов (команды спортсменов) в соревнованиях Спартакиады по видам спорта, являются:
на II этапе - общеобразовательные учреждения и учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического и среднего специального образования, специализированные учебно-спортивные учреждения;
на III этапе - городские управления и районные отделы (управления) образования, городские управления и районные отделы (управления) физической культуры, спорта и туризма исполнительных комитетов и местных администраций районов (городов);
на IV этапе - управления образования облисполкомов, комитет по образованию Минского горисполкома, областные и Минский городской центры физического воспитания и спорта учащихся, управления физической культуры, спорта и туризма облисполкомов и Минского горисполкома.
Спартакиада проводится в четыре этапа по 26 видам спорта:
I этап - массовые соревнования в общеобразовательных учреждениях и учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования, специализированных учебно-спортивных учреждениях; организуются и проводятся руководством этих учреждений в соответствии с утверждаемыми ими положениями и в сроки, предусмотренные их календарными планами проведения спортивных мероприятий;
II этап - районные и городские соревнования; организуются и проводятся городскими управлениями и районными отделы (управлениями) образования, городскими управлениями и районными отделами (управлениями) физической культуры, спорта и туризма исполнительных комитетов и местных администраций районов (городов), судейскими коллегиями по видам спорта, формируемыми и утверждаемыми отделами физической культуры, спорта и туризма исполнительных комитетов и местных администраций районов (городов);
Методика преподавания математики в 5 классе средней
школы с преодолением психологических барьеров
С целью практического обоснования выводов, полученных в ходе наблюдения за деятельностью учащихся пятых классов средней школы № 1605 г. Москвы, было проведено исследование. Работа велась с ноября 2010 г. по апрель 2011 г. и включала несколько этапов. На первом этапе проводилось исследование, которое позволило выявить наличие психологичес ...
Материально-техническое оснащение учебных помещений
Учебно-производственные мастерские, как и кабинеты теоретического обучения, должны отвечать ряду требований, причем к описанным в теме 18 4-м группам прибавляется еще одна, 5-я группа. 1. Дидактические требования. 2. Производственно-технические требования. Учебно-производственный процесс, в ряде случаев, базируется на производительном тр ...