Выявление уровней сформированности мотивации учения школьников

Структура образования » Методы стимулирования повышения мотивации и их реализация на уроке » Выявление уровней сформированности мотивации учения школьников

Страница 2

Четвертый уровень – низкая школьная мотивация. Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. На этом уровне находятся 26,8% учащихся 6А класса, 22% учащихся 6Б класса и 16,5% 6В класса.

Пятый уровень – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие дети испытывают серьезные трудности в обучение: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в ней для них невыносимо. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Был выявлен у 6,6% учащихся 6А класса, 17,5% учащихся 6Б класса и 11% 6В класса.

Таким образом, наибольшее количество учащихся трех классов - 33% - находятся на втором уровне сформированности школьной мотивации, который считается средней нормой. Между тем достаточно значителен, как нам представляется, процент учащихся низких уровней мотивации учения. В среднем – в 6 «А» это 16,7%, в 6 «Б» – 19,8%, в 6 «В» - 16,5%. Это обуславливает необходимость организации работы по стимулированию повышения мотивации учения на уроке.

Для дальнейшего проведения эксперимента мы решили, что два класса будут экспериментальными. В 6А классе будут использоваться эмоциональные методы мотивации учащихся. А в 6Б классе - познавательные методы мотивации учащихся. 6В класс будет контрольной группой.

Страницы: 1 2 


Аппликация как средство эстетического воспитания
Увлечение аппликацией помогает развить наблюдательность, предполагает разные знания. Ведь для того, чтобы сделать, например, птичку или животное в технике аппликации необходимо знать их форму, повадки и манеру двигаться, иначе собака не будет похожа на собаку, а воробей на воробья. Если этого не сделать, то, скорее всего, работа не даст ...

Мультимедийные презентации
Мультимедийные презентация – обучающий минимультик, это электронная звуковая книжка с красивыми картинками, это отличное пособие для учителей рассказать младшим школьникам об окружающем мире [4]. В основе любой презентации лежит набор слайдов, на которых размещаются текст, графики, рисунки. Электронные слайды подобны обычным фотографичес ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru