1 этап. Возникновение мотивации.
Зафиксировать мотивы предыдущих достижений («Мы хорошо поработали над предыдущей темой»); вызвать мотивы относительной неудовлетворенности; («Но не усвоили еще одну важную сторону этой темы»); усилить мотивы ориентации на предстоящую деятельность («А между тем для вашей будущей жизни это будет необходимо, например в таких-то ситуациях)).
2 этап. Подкрепление и усиление возникшей мотивации.
Здесь используется чередование разных видов деятельности, материала различной трудности, отметок, вызывающих положительные и отрицательные эмоции, — удовлетворенность и неудовлетворенность; целесообразно активизировать самостоятельный поиск учащихся, подключать их к самоконтролю и самооценке.
3 этап. Мотивация завершения.
Важно, чтобы каждый ученик вышел из деятельности с положительным личным опытом, чтобы в конце урока возникла положительная установка на дальнейшее учение, т. е. положительная мотивация перспективы. Для этого важно усилить оценочную деятельность самих учащихся, сочетая ее с развернутой дифференцированной отметкой учителя.
Таким образом, каждый этап урока учитель может наполнять психологическим содержанием, ибо каждый этап — это специфическая по своему мотивационному содержанию психологическая ситуация.
Классификация игр
Видное место в классификации игр, используемых на уроках иностранного языка, занимают труды М.Ф. Стронина. Он считает, что игры можно подразделить на 2 группы: подготовительные и творческие. Подготовительные игры включают грамматические, лексические, фонетические и орфографические. Они способствуют формированию речевых навыков. Эти игры ...
Имидж социологии в современном обществе
В нашем крае не только ученики старших классов имеют смутное представление о социологии и о функциях, которые должен выполнять социолог, но и многие взрослые люди. Это обуславливается, во-первых, отсутствием в школьной программе предмета социология, во-вторых, единственное отделение в регионе, которое готовит социологов, - это отделение ...