В нашем крае не только ученики старших классов имеют смутное представление о социологии и о функциях, которые должен выполнять социолог, но и многие взрослые люди. Это обуславливается, во-первых, отсутствием в школьной программе предмета социология, во-вторых, единственное отделение в регионе, которое готовит социологов, - это отделение социологии и СО КГУ.
Социология выполняет важнейшую имидж-функцию, которая направлена на сохранение либо изменение образа государственной организации, создание атмосферы доверия и доброжелательности со стороны общественности, обеспечение информирования населения о работе этой организации.
В первую очередь необходимо отметить, что знание социологии как необходимый элемент современной гуманитарной культуры - важнейшее условие развития человеческого в человеке, которого от других «стадных» животных отличают интеллект, способность к осознанию и духовность. Социология помогает войти в мир самых актуальных для человека знаний, которыми посвящённые могут распорядиться по-своему.
Как и другие общественные науки, социология выполняет многообразные функции, в которых проявляются её предназначение и роль. В наиболее общем виде эти функции можно подразделить на три основные: теоретико-познавательную, практически-политическую и идейно-воспитательную.
Несмотря на то, что уже в первые десятилетия нынешнего столетия социологическая мысль в России поднялась на достаточно высокий уровень развития, исторический путь этой науки носил у нас во многом драматический характер. До середины 20-х годов социологические исследования в стране проводились широко и активно, выпускалась специальная литература, были созданы первые кафедры социологии и т. д.
Однако утвердившаяся во второй половине 20-х годов командно-административная система управления и тоталитарный политический режим не только не нуждались в подлинно научном и конкретном знании о действительном положении личности и состоянии общества, но и боялись результатов соответствующих социальных исследований. Объявление социологии - «буржуазной лженаукой» обрекло нашу страну на серьёзное отставание. Реальное оживление социологии началось у нас лишь во второй половине 80-х и, особенно в начале 90-х годов. За прошедшие годы проделана немалая работа. Создан ряд новых институтов и центров социологических исследований.
Особенности словообразования глаголов у дошкольников с ОНР
По словам Р.И. Лалаевой и Н.В.Серебряковой [23], дифференциация словообразовательных форм глаголов является очень трудной для дошкольников с ОНР. Это связано с тем, что глагол обладает более отвлеченной семантикой, чем существительные конкретного значения, а семантическое различие словообразовательных форм глагола является более тонким и ...
Развития логического мышления младших школьников: проблема и различные аспекты
Об актуальности проблемы развития логического мышления школьников можно говорить в различных аспектах. Во-первых, проблема развития логического мышления должна иметь свое отражение в школьном курсе математики в силу недостаточности подготовки учащихся в этой части, в силу большого числа логических ошибок, допускаемых учащимися в усваивае ...