Профилактика педагогической запущенности учащихся

Структура образования » Педагогическая коррекция детей в начальной школе » Профилактика педагогической запущенности учащихся

Страница 2

Можно предложить учителям начальных классов примерную программу организации индивидуальной работы по предупреждению и преодолению педагогической запущенности, состоящую из трех основных направлений помощи.

1. Изменение условий семейного воспитания ребенка:

— повышение психолого-педагогической грамотности родителей, культуры взаимоотношений;

— создание воспитывающих ситуаций в семье, активное включение родителей в воспитательный процесс;

— индивидуальные консультации, помощь родителям в воспитании положительных и преодолении отрицательных качеств ребенка;

— контроль за организацией нормального режима жизни и деятельности ребенка, устранение его безнадзорности;

— помощь в организации разумной деятельности ребенка (игра, труд, творчество, познание окружающего мира), его общения в семье;

— меры по устранению нарушений семейного воспитания, восстановлению воспитательного потенциала семьи.

2. Совершенствование воспитательно-образовательной работы с классом:

— коррекция отношения педагога к ребенку, рекомендация методов работы с ним, активное использование методики позитивного стимулирования учащихся, снятие психологических перегрузок;

— гуманизация межличностных отношений в детском коллективе, создание благоприятного психологического микроклимата в классе, способствующего эмоциональному комфорту всех детей;

— рационализация воспитательно-образовательной работы в классе;

— взаимодействие педагогов и родителей в учебно-воспитательном процессе.

3. Помощь ребенку в личностном росте:

— организация психологического обследования ребенка и оказание ему необходимой психологической помощи:

— индивидуальная работа по сглаживанию недостатков интеллектуальной, нравственной, эмоционально-волевой сферы;

— включение ребенка в активную деятельность на основе использования его положительных интересов и склонностей;

— преодоление демотивированности, негативной мотивации учения;

— организация успеха ребенка в усвоении школьной программы;

— руководство общением ребенка со сверстниками на основе опоры на положительные качества личности;

— работа по формированию мотивации достижений. Характер протекания и изменения психологической запущенности зависит от длительности ее существования у ребенка, но в любом случае педагог может рассчитывать на успех коррекционной работы.

Страницы: 1 2 


Пять тактик семейного воспитания
Можно условно выделить пять линий развития семейных отношений, типов социально-психологического климата семьи и соответственно тактик семейного воспитания. Родители борются за то, чтобы их дети выросли такими, какими они хотят их видеть, и эта борьба не против детей, а за них. Тактика такой борьбы может быть весьма и весьма различная: уд ...

Драматизация как сценический метод преподавания
Вопрос о сценических методах преподавания (драматизации учебного материала) поднимался в педагогических изданиях на рубеже XIX—XX вв. Первыми внедрили метод драматизации студенты Гарвардского университета, занимавшиеся во «Французском кружке» (1888). Интерес к изучению иностранных языков в Америке зародился и вырос главным образом благод ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru