Описание компетенции ПКСПП-3

Страница 1

Федеральный образовательный стандарт предусматривает, что выпускник должен обладать профессиональными компетенциями в области психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционном и инклюзивном образовании (ПКСПП).

Под компетенцией ПКСПП-3 «способен осуществлять сбор и первичную обработку информации об истории развития и заболевания детей с ограниченными возможностями здоровья разного типа» мы понимаем умение собирать и подготавливать документацию о ребенке; умение осуществлять правку текстов профессионально и социально значимого содержания.

Данная компетенция является обязательной согласно ФГОС ВПО «Психолого-педагогическое образование». Её значимость определяется необходимостью подготовки выпускников, имеющих навыки собирания и обработки информации о ребенке с ограниченными возможностями здоровья. компетенция студент образование профессиональный

Данная компетенция формируется в процессе изучения дисциплин цикла Б.3:

- клиническая психология детей и подростков – всего 108 ч.;

- дефектология – всего 72 ч.;

- профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности – всего 72 ч.;

- история психологии – всего 108 ч.;

- психология детей с интеллектуальными нарушениями – всего 144 ч.;

- патопсихология – всего 108 ч.

Планируемые уровни сформированности компетенции ПКПП-5 у студентов-выпускников вуза:

Пороговый уровень:

- знает необходимую медицинскую и психологическую документацию;

- требования к документации по заболеваниям детей с ограниченными возможностями здоровья разного типа.

Повышенный уровень:

- умеет собирать и грамотно обрабатывать информацию об истории развития и заболевания детей с ограниченными возможностями здоровья разного типа;

- создавать письменные тексты – документацию различного вида;

- логически верно строить композицию текстов разных типов;

- употреблять грамматические формы в соответствии с нормами литературного языка и стилевой принадлежностью текста.

Опыт работы психологов по применению компетенции ПКСПП-3 описывается в статье «В интересах ребенка: личный опыт» («Школьный психолог» №40 за 2003 г.), где автор Татьяна Беглова – психолог ПМС-центра г.Санкт-Петербурга интересно рассказывает о том, как правильно необходимо осуществлять сбор и обработку информации о ребенке, о его психологических проблемах с точки зрения психолога психологического центра. Приведем цитату из данной статьи:

Психолог школы и психолог ПМС-центра. Мы должны идти рука об руку, помогая неуспевающим детям, особенно детям с ограниченными возможностями здоровья. Однако за годы совместной работы на ниве образования мы накопили много взаимных претензий и нереализованных ожиданий. Психолог в школе часто сетует на то, что ученик ходил на прием в центр, а там его не взяли на занятия. А психолог из центра, в свою очередь, негодует на то, что проблему можно решить в школе, не создавая длинных очередей на прием к специалисту, или на то, что школа не предоставляет информацию, позволяющую качественно проанализировать ситуацию.

При сборе информации о ребенке нас в первую очередь интересует информация о том, что представляет собой школьное пространство, в котором ребенок проводит большую часть своей жизни. Как складываются отношения у нашего клиента с учителями и одноклассниками? В чем заключается специфика конкретного класса и школы?

Страницы: 1 2


Имидж и социальный стереотип
Прежде чем подойти к проблеме формирования имиджа, необходимо рассмотреть некоторые свойства человеческого сознания. Как правило, человек мыслит и действует, ориентируясь не столько на саму реальность, сколько на сформировавшиеся под влиянием социальных коммуникаций представления о ней. Информационные конструкции, такие, как символ, миф, ...

Различные подходы к отбору программного учебного материала по химии
Современное содержание школьного курса химии получило научное обоснование в работах крупнейших отечественных методистов: В. Н. Верховского, П. П. Лебедева, Ю. В. Ходакова, С. Г. Шаповаленко, Л. А. Цветкова, И. Н. Черткова, Е. Е. Минченкова, А. Д. Смирнова, Г. И. Шелинского, Н. Е. Кузнецовой, В. П. Гаркунова. Кроме того, свои методические ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru