Вопрос о ключевых компетенциях стал предметом обсуждения во всем мире. Особенно актуальна эта проблема звучит сейчас в связи с модернизацией Российского образования. Модернизация Российского образования стала следствием необходимости осмысления специфики процесса обучения в условиях “экономики знаний” (И.Фрумин).
Основными характеристиками экономики знаний являются следующие: обучение как “создание знаний” на основе исследовательского подхода вместо обучения на основе информации; обучение на основе анализа и обработки знаний вместо механического обучения; совместная деятельность педагога и учащегося по созданию системы знаний вместо обучения, жестко направляемого учителем; своевременное и актуальное обучение вместо обучения “на всякий случай, вдруг понадобится в будущем”; применение различных способов обучения вместо исключительно формального обучения; обучения по инициативе с учетом личностных смыслов и личностного опыта вместо обучения по указанию; организация непрерывного обучения вместо определения конца обучения определенным возрастным этапом.
Особое внимание в последнее время уделяется ключевым компетенциям. Этот процесс развивается как под влиянием международных тенденций, так отчасти и независимо от них. В настоящее время не существует общепринятого определение компетенции. Общим для всех определений является понимание ее как способности личности справляться с самыми различными задачами. Существуют достаточно конкретные определения компетенции как умения, необходимые для того, чтобы добиться успеха на работе, в учебе и в жизни (опредения QCA).
Цель данной работы – анализ конкретных компетенций образовательного стандарта по направлению «Психолого-педагогическое образование» квалификация «бакалавр».
Объект - Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образование» квалификация «бакалавр».
Предмет – конкретные анализируемые компетенции стандарта: ОК-1, ОК-10, ОПК-8, ПКПП-5, ПКСПП-3, ПКСП-5, ПКНО-1.
Задачи:
1. Раскрыть суть каждой анализируемой компетенции.
2. Описать значимость конкретной компетенции при получении образования по профилю «Психолог образования».
3. Рассмотреть, на каких учебных дисциплинах может быть сформирована конкретная компетенция, сколько всего часов посвящено изучению данной дисциплины.
4. Раскрыть опыт работы психологов по каждой компетенции.
5. Представить планируемые уровни сформированности компетенции – на пороговом уровне и на повышенном уровне.
Руководство игровой деятельностью дошкольников. Методы и подходы в
руководстве различными играми
Прежде чем перейти непосредственно к руководству игровой деятельностью дошкольников, остановимся более детально на вопросе, касающемся непосредственно игры. На протяжении всего существования человеческой истории человек играл. Игра является неотъемлемой частью человеческого существования. По мере усложнения общества и института социальны ...
Понятие «творчество» в педагогике
Вопрос о том, являются ли творческие способности врожденными или приобретаемыми в процессе жизнедеятельности, является до сих пор спорным. Но одно, несомненно, лишь грамотные действия учителя, способного разглядеть в ребенке талант и создать благоприятные условия для его развития, могут помочь развиться этим способностям. Тогда возникает ...