Определение уровня коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста

Структура образования » Формирование коммуникативной компетенции у детей старшего дошкольного возраста через занятия » Определение уровня коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста

Страница 1

Цель констатирующего эксперимента:

исследование уровня коммуникативной компетентности

у детей в экспериментальной и контрольной группе.

Для выявления уровня коммуникативной компетентности

мы использовали методики: социометрия «У кого больше» и методика «Волшебная комната».

На первом этапе работы

мы изучили межличностные отношения детей старшего дошкольного возраста по методике социометрия «У кого больше».

Результаты по методике представлены в таблице 1 и на рис. 1.

Таблица 1. − Показатели межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста

Категории

Группа

Контрольная

Экспериментальная

Звёзды

2 детей

1 детей

Предпочитаемые

3 детей

3 детей

Принятые

3 детей

3 детей

Не принятые

2 детей

3 детей

Рис. 1. − Показатели межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста

В результате проведенного социометрического исследования в группе детей старшего дошкольного возраста с целью изучения межличностных отношений мы определили следующие диагностические показатели: в контрольной группе 20% детей относятся к категории звёзды (дети желанны в системе межличностных отношений, к ним испытывают высокую симпатию, с ними интересно играть), 30% детей относятся к категории предпочитаемые (они общительны, имеют много друзей), 30% детей относятся к категории принятые (они стеснительные, им трудно вступать в контакт с другими ребятами) и 20% детей относятся к категории не принятые.

Уровень благополучия взаимоотношений (УБВ) – 50%. Мы получили средний уровень благополучия взаимоотношений, так как в группе среднее количество детей имеет благоприятный статус (1 и 2 статус являются благоприятными). Средний УБВ означает среднее благополучие детей группы в системе межличностных отношений, их удовлетворенность в общении, признании сверстниками.

Коэффициент взаимности (КВ) – индекс групповой сплоченности, выражает различный характер отношений, существующих в группе. КВ – 30%, из чего следует, что данная группа относится к 2-ому уровню взаимности (средний уровень).

Коэффициент удовлетворенности дошкольников своими взаимоотношениями (КУ) – 49%. Также мы определили КУ каждого отдельного ребенка группы и получили следующие результаты: в первую (высшую) группу КУ входят 2 человека, во вторую группу КУ – 3 человека, в третью группу КУ входят 3 человека и в четвертую группу – 2 человека.

Из условного распределения детей на группы мы видим, что дети, которых выбрали все или почти все сверстники из числа тех, кого они сами выбирали, имеют почву для более высокого эмоционального самочувствия, жизнерадостности, чем те дети, которых может быть и выбирают, но совсем не те, к которым они сами стремятся.

Индекс изолированности (ИИ) – 20%, т.е. данную группу можно считать менее благополучной, в статусную категорию «не принятые» вошли 2 детей.

В экспериментальной группе 10% детей относятся к категории звёзды

(дети желанны в системе межличностных отношений, к ним испытывают высокую симпатию, с ними интересно играть), 30% детей относятся к категории предпочитаемые (они общительны, имеют много друзей), 30% детей относятся к категории принятые (стеснительные, им трудно вступать в контакт с другими ребятами) и 30% детей относятся к категории не принятые.

Уровень благополучия взаимоотношений (УБВ) – 40%. Мы получили низкий уровень благополучия взаимоотношений, так как в группе среднее количество детей имеет благоприятный статус как низкий, означающий неблагополучие большинства детей в системе межличностных отношений, их неудовлетворенность в общении, признании сверстниками.

Коэффициент взаимности (КВ) – индекс групповой сплоченности, выражает различный характер отношений, существующих в группе. КВ – 20%, из чего следует, что данная группа относится к 1-ому уровню взаимности (низкий уровень).

Коэффициент удовлетворенности дошкольников своими взаимоотношениями (КУ) – 33%. Также мы определили КУ каждого отдельного ребенка группы и получили следующие результаты: в первую (высшую) группу КУ входят 1 человек, во вторую группу КУ – 3 человека, в третью группу КУ входят 3 человека и в четвертую группу – 3 человек.

Страницы: 1 2 3


Развитие познавательной активности младших школьников через применение мультимедийных презентаций
Способы и условия, способствующие развитию познавательной активности младшего школьника на уроках информатики [15]: обеспечение внутреннего принятия детьми цели предстоящей работы, т. е. обеспечение понимания того, зачем надо это делать, на какой предполагаемый результат ориентироваться. Если же дети не подготовлены к решению учебной зад ...

Критерии оптимизации объема и сложности учебного материала
1.Критерий целостности содержания. Учебный предмет должен отражать все основные направления развития науки, культуры, общественной жизни, всех аспектов воспитания. Современные химические исследования, как показал О. С. Зайцев [3], ведутся в области четырех основных учений — периодичности, строения вещества, химической кинетики и химическ ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru