Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образование» квалификация «бакалавр» предусматривает, что выпускник должен обладать определенными профессиональными компетенциями, общими для всех видов профессиональной деятельности (ОПК).
Профессиональная компетенция –
это способности работника выполнять работу в соответствии с требованиями должности, а требования должности – задачи и стандарты их выполнения, принятые в организации или отрасли.
Общепрофессиональная компетенция направлена на формирование основ профессионального мастерства, при этом закладывается предметность профессионального мышления, здесь личность приобщается к духовному и ценностному контексту профессии, у нее формируется ориентация на профессию, четкие мотивационные потребности в ее получении.
Под компетенцией ОПК-8 «способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики» понимается осознание социальной значимости профессии /умение осуществлять самопознание и самообразование в личностном и профессиональном росте/, готовность пропагандировать социальную значимость психолого-педагогической профессии.
Данная компетенция является обязательной согласно ФГОС ВПО «Психолого-педагогическое образование». Ее значимость определяется следующими обстоятельствами:
– необходимостью формирования понимания социальной значимости труда психолога образования в передачи накопленных знаний и опыта от поколения к поколению;
– ценностных основ профессиональной деятельности в сфере образования.
Данная компетенция формируется в процессе изучения дисциплин циклов Б.2, Б.3:
- современные информационные технологии – всего 72 ч.;
- практикум по современным информационным технологиям – всего 72 ч.;
- общая и экспериментальная психология – всего 144 ч.;
- теория обучения и воспитания - всего 108 ч.;
- история педагогики и образования - всего 72 ч.;
- поликультурное образование - всего 72 ч.;
- психология развития - всего 108 ч. и другие дисциплины.
Планируемые уровни сформированности компетенции ОПК-8 у студентов-выпускников вуза:
Пороговый уровень:
- знает социальную значимость психолого-педагогического образования;
- знает ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования;
- имеет представления об особенностях современного этапа развития образования в мире;
- понимает необходимость участия в общественно-профессиональных дискуссиях;
- знает психолого-педагогические основы мотивации к профессиональной деятельности.
Повышенный уровень:
- способен осуществлять самопознание и самообразование в личностном и профессиональном росте;
- умеет системно анализировать и выбирать образовательные концепции;
- может решать различные задачи при осуществлении образовательного процесса;
- способен владеть различными способами пропаганды важности психолого-педагогической профессии для общества;
- владеет технологиями проектирования и моделирования профессиональной деятельности.
Опыт работы психологов с применением данной компетенции отражен в любой деятельности психолога образования, так как каждый раз выполняя свою профессиональную работу психолог должен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики.
Значение и место внеклассной работы в учебно-воспитательном
процессе
Деятельность учащихся в школе не ограничивается выполнением обязательной для всех учебной работы. Запросы школьников, увлекающихся биологией, значительно шире. Поддержать такой интерес, закрепить и развить его – задача учителя. Однако в рамках учебных занятий это сделать трудно, поэтому проводится внеклассная натуралистическая и экологич ...
Исследование деятельности муниципального
общеобразовательного учреждения Самагалтайской
средней общеобразовательной школы №2
Строительство новой школы в селе Самагалтай было начато в 1978 году и закончено в 1982 году. Впервые двери были открыты для учащихся в середине ноября (в начале 2-й четверти) 1982 года. Первым директором новой школы работала Лопсан Ая Кара-ооловна. В новую школу перешли средние и старшие классы. А учащихся начальных классов остались обуч ...