Описание компетенции ОК-1

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образование» квалификация «бакалавр» предусматривает, что выпускник должен обладать определенными общекультурными компетенциями (ОК).

Под общекультурными компетенциями понимается способность человека ориентироваться в пространстве культуры, она включает знаниевую составляющую: представление о научной картине мира, знание основных научных достижений, представление о художественных ценностях.

Под компетенцией ОК-1 «способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды» мы понимаем способность к профессиональной деятельности, направленной на передачу накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для приобретения репертуара личностных, социальных и профессионалах компетентностей, обеспечивающих индивидуализацию, социализацию и профессионализацию личности в мире людей и профессий.

Данная компетенция является обязательной согласно ФГОС ВПО «Психолого-педагогическое образование». Ее значимость определяется: необходимостью подготовки выпускников к решению профессиональных проблем и типичных социальных и профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях профессиональной деятельности, используя основные законы развития современной социальной и культурной среды.

Планируемые уровни сформированности компетенции ОК-1 у студентов-выпускников вуза:

Пороговый уровень:

- знает спектр основных законов развития современной социальной и культурной среды;

- владеет алгоритмом решения социальных и профессиональной задачи;

- понимает этапы конструирования и решения социальной и профессиональной задачи, критерии оценки процесса конструирования.

Повышенный уровень:

- способен интегрировать знания гуманитарных, социальных и экономических наук в решении социальных и профессиональных задач;

- может успешно решать социальные и профессиональные задачи конкретной образовательной ступени и конкретного образовательного учреждения, в соответствующей предметной области;

- умеет осуществлять анализ своей деятельности при решении социальных и профессиональных задач с использованием основных законов развития современной социальной и культурной среды.

Компетенция ОК-1, согласно учебного плана бакалавров-психологов образования, формируется в процессе изучения дисциплин цикла Б.1, Б.2 и Б.3, а именно такие дисциплины как:

- история - всего 108 ч.;

- философия - всего 108 ч.;

- культура и межкультурное взаимодействие в современном мире - всего 72 ч.;

- конфликтология - всего 72 ч.;

- современные информационные технологии - всего 72 ч.;

- практикум по современным информационным технологиям - всего 72 ч.;

- теория обучения и воспитания - всего 108 ч.;

- история педагогики и образования - всего 72 ч.;

- поликультурное образование - всего 72 ч.;

- психология развития - всего 108 ч.;

- психология детей младшего школьного возраста - всего 72 ч.;

- психология подросткового возраста - всего 72 ч. и др. дисциплины.

Опыт психологов по применению данной компетенции может быть отражен в любой деятельности психолога образования, так как в любой деятельности (например, диагностической, коррекционно-развивающей и т.д.) психолог образования обращается в основным законам развития современной социальной и культурной среды.


Понятие и подходы к определению одаренности у детей
Одаренность – значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей (музыкальных, художественных и др.). [1, c. 78] Одаренность детей может быть установлена и изучена только в процессе обучения и воспитания, в ходе выполнения ребенком той или иной содержател ...

Музыкальное образование в психолого-педагогической литературе
На современном этапе развития нашего общества особенно актуальна задача формирования духовной культуры подрастающего поколения. Достаточно важный ее аспект - музыкальная культура. В этой связи возникает необходимость рассмотрения самого понятия "культура". Данной проблеме посвящены труды философов — Г.Н. Волкова, О.А. Кривцуна, ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru