Развитие речи учащихся в 3-м классе повышенного педагогического внимания

Структура образования » Педагогическая коррекция детей в начальной школе » Развитие речи учащихся в 3-м классе повышенного педагогического внимания

Государственный образовательный стандарт обязывает учителя научить каждого ребенка основам наук. Одним из средств, содержавших в себе реальные возможности достижения этой цели в классах повышенного педагогического внимания, на наш взгляд, является дидактическая игра.

С окружающим миром, отношениями между людьми, трудовыми технологиями ребенок знакомится в играх. Поэтому, если мы хотим в обучении и воспитании детей учитывать их личностные и возрастные особенности и возможности, нужно опираться на их жизненный опыт, двигаться от близкого, им понятного к более сложному, абстрактному, используя игровые ситуации — этот удивительный феномен. В качестве примера приведем несколько игровых заданий. «Вычеркни букву». За одну минуту детям предлагается вычеркнуть конкретную букву. Упражнение проводится в течение месяца каждый день перед началом занятий. Сравнивается количество строчек и пропущенных букв. Затем задание усложняется: «о» обвести в кружок, «а» — в квадрат. «Запомни трудное». Каждому ученику выдается карточка с трудными словами. Читаем 20 секунд. Затем нужно воспроизвести слова втом же порядке.

«Найди «лишнее» слово».

— сосна, береза, земляника; — пихта, ель, липа; — коза, корова, курица.

«Переставленные буквы». Нужно возвратить буквы в стихотворении на свои места.

Мама мол пыла,

Дочка маму рыла,

Отец восок нязал,

А сын тоску десал.

(О. Григорьев)

Многолетний опыт работы в классах повышенного педагогического внимания показывает, что педагогическая коррекция в игровой форме дает больший эффект, чем дополнительные учебные занятия. Однако развитие логического мышления не может подменить овладение техникой речи как устной, так и письменной. Поэтому, планируя работу на предстоящий день, необходимо тщательно продумать, на каком уроке и в какой форме прозвучит речь ученика — будет ли это диалог, пересказ, устное описание случая, своих впечатлений. Уроки русского языка и литературы неизбежно превращаются в уроки культуры речевого общения.

Особое внимание следует уделять обогащению лексического запаса учащихся. Необходимо раскрывать многозначность слов, уточнять их смысловую нагрузку, расширять запас синонимов и антонимов, обучать детей правильному использованию слов. Например, составляя рассказ по картине «Осень», дети должны подумать над ситуацией:

— Какая погода, если светит солнце? (Ясная, солнечная).

— А когда идет дождь? (Дождливая, пасмурная).

Эти слова учащиеся и используют в своих устных сочинениях. На В начальной же стадии обучения письменной речи можно предложить детям составить предложения из разрозненных слов: кот, у, Тишка, жил, Миши душистая, лугу, на, трава.

Постепенно задания усложняются, и при составлении рассказов Во картине дети не только расширяют словарный запас и усложняют Предложения, но и стремятся к точности, эмоциональной насыщенности и выразительности речи.

Планомерная, систематическая работа дает очевидный результат; уже к концу 3-го класса большинство детей не только овладевает навыками пересказа, но и в состоянии учиться в обычном классе освоения образовательного стандарта.


Организация и методика опытно-экспериментальной работы
Эксперимент проводился на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения № 476, центр развития ребенка города Челябинска, комбинированного вида, первой категории. Разрабатываемые исходные позиции исследования: цель, объект, предмет, гипотеза, задачи, методика опытно-поисковой работы. II этап (ноябрь 2010- март 2011гг.) – опы ...

Рекомендации по повышению уровня сформированности учебной мотивации школьников
1. для повышения уровня сформированности учебной мотивации необходимо систематически применять методы стимулирования повышения мотивации 2. для лучшего эффекта необходимо применять весь комплекс методов стимулирования повышения мотивации 3. необходимо уделять больше внимания ученикам с низкими уровнями сформированности учебной мотивации. ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru